Декоративное изображение
3 751

Поделиться

"Юнимилк" прекратил поставки молочной продукции самарскому "Перекрестку"

Конфликт между группой компаний "Юнимилк" и продовольственными ритейлерами получил продолжение. Как стало известно Ъ, входящая в "Юнимилк" компания "Самаралакто" прекратила поставки своей продукции в местные супермаркеты "Перекресток", принадлежащие X5 Retail Group. Если противостояние затянется, для X5 отказ от работы с "Юнимилком" обернется потерей позиций на местном молочном рынке. "Юнимилк" может потерять до 5% местного молочного рынка, что в розничных ценах составит $40 млн.

Компания "Самаралакто" прекратила поставки продукции в магазины самарского филиала сети "Перекресток". "Действие договора по самарскому филиалу закончилось в сентябре, поэтому и были прекращены поставки 'Самаралакто' в эту сеть. Сегодня же акционеры 'Юнимилка' и X5 Retail Group продолжают вести переговоры по условиям нового единого федерального договора с X5",-- пояснил Ъ директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Павел Исаев. Управляющий самарским регионом компании X5 Retail Group Владимир Рыжков подтвердил, что переговоры по "Самаралакто" продолжаются, отметив, что "пока переговорный процесс зашел в тупик": "Поставщик, занимая весомую долю на локальном рынке, пытается диктовать свои условия работы". Какие именно условия являются предметом спора, стороны не раскрывают.

В X5 Retail Group и "Самаралакто" утверждают, что прекращение поставок "напрямую не связано конфликтом между ритейлерами и компанией 'Юнимилк' на федеральном уровне". Участники самарского рынка, однако, придерживаются иного мнения. По словам представителя одной из местных сетей, "федеральные ритейлеры пытаются выкручивать производителям руки": "Сегодня у 'Самаралакто' для всех ритейлеров выставлены одинаковые цены, а эта сеть (X5.-- Ъ) пытается настоять на эксклюзивных для себя условиях".

Конфликт между ритейлерами и "Юнимилком" стал публичным в понедельник. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), возглавляемая гендиректором X5 Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток") Львом Хасисом, демонстративно направила в ФАС жалобу на "Юнимилк" (см. вчерашний Ъ). Пользуясь своим доминирующим положением в регионах, "Юнимилк" навязывает сетям невыгодные им условия работы, утверждают ритейлеры. "В ряде городов, в частности, в Волгограде и Новосибирске, доля молочной продукции 'Юнимилка' по отдельным товарным позициям превышает 50% от общего объема рынка по этим категориям",-- говорится в распространенном АКОРТ заявлении. По словам главы ассоциации Льва Хасиса, АКОРТ просто транслировала в ФАС обращение одного из своих партнеров -- сети "Лента". Вчера господин Хасис отказался комментировать ситуацию.

ОАО "Юнимилк" -- второй по объемам производитель молочной продукции в России. В компанию входят 25 молочных предприятий в России и 2 на Украине. Оборот в 2006 году -- 22 млрд руб., объем производства -- 1,015 млн т. Принадлежит топ-менеджерам компании, в том числе Андрею Бесхмельницкому.

Если конфликт затянется, самарский "Перекресток" рискует потерять позиции на самарском молочном рынке, считают местные ритейлеры. Объем самарского рынка молочной продукции оценивается в 250 тыс. тонн в год и $850 млн в денежном выражении. "'Самаралакто' занимает у нас сегодня около 70% в сегменте молочной продукции",-- отметили в одной из местных торговых сетей. Как пояснили в самарском филиале "Копейки", "лояльность местных потребителей к продукции 'Самаралакто' очень высока и X5, не предоставляя покупателям продукт этой компании, может потерять позиции на молочном рынке. Потребитель может просто обратиться в другие сети".

По оценке господина Рыжкова, доля "Самаралакто" в объемах продаж молочной продукции в "Перекрестке" занимала около 30%. "Пока X5 не заключила федеральный договор, продукция 'Юнимилка' замещается товарами других производителей",-- говорит директор по логистике и закупкам компании "Холидей" Роман Галкин. Если конфликт затянется, "Юнимилк" может потерять до 5% местного рынка, что в розничных ценах составит $40 млн, подсчитывает топ-менеджер самарской сети.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами