Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Юнимилк" прекратил поставки молочной продукции самарскому "Перекрестку"
Конфликт между группой компаний "Юнимилк" и продовольственными ритейлерами получил продолжение. Как стало известно Ъ, входящая в "Юнимилк" компания "Самаралакто" прекратила поставки своей продукции в местные супермаркеты "Перекресток", принадлежащие X5 Retail Group. Если противостояние затянется, для X5 отказ от работы с "Юнимилком" обернется потерей позиций на местном молочном рынке. "Юнимилк" может потерять до 5% местного молочного рынка, что в розничных ценах составит $40 млн.
Компания "Самаралакто" прекратила поставки продукции в магазины самарского филиала сети "Перекресток". "Действие договора по самарскому филиалу закончилось в сентябре, поэтому и были прекращены поставки 'Самаралакто' в эту сеть. Сегодня же акционеры 'Юнимилка' и X5 Retail Group продолжают вести переговоры по условиям нового единого федерального договора с X5",-- пояснил Ъ директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Павел Исаев. Управляющий самарским регионом компании X5 Retail Group Владимир Рыжков подтвердил, что переговоры по "Самаралакто" продолжаются, отметив, что "пока переговорный процесс зашел в тупик": "Поставщик, занимая весомую долю на локальном рынке, пытается диктовать свои условия работы". Какие именно условия являются предметом спора, стороны не раскрывают.
В X5 Retail Group и "Самаралакто" утверждают, что прекращение поставок "напрямую не связано конфликтом между ритейлерами и компанией 'Юнимилк' на федеральном уровне". Участники самарского рынка, однако, придерживаются иного мнения. По словам представителя одной из местных сетей, "федеральные ритейлеры пытаются выкручивать производителям руки": "Сегодня у 'Самаралакто' для всех ритейлеров выставлены одинаковые цены, а эта сеть (X5.-- Ъ) пытается настоять на эксклюзивных для себя условиях".
Конфликт между ритейлерами и "Юнимилком" стал публичным в понедельник. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), возглавляемая гендиректором X5 Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток") Львом Хасисом, демонстративно направила в ФАС жалобу на "Юнимилк" (см. вчерашний Ъ). Пользуясь своим доминирующим положением в регионах, "Юнимилк" навязывает сетям невыгодные им условия работы, утверждают ритейлеры. "В ряде городов, в частности, в Волгограде и Новосибирске, доля молочной продукции 'Юнимилка' по отдельным товарным позициям превышает 50% от общего объема рынка по этим категориям",-- говорится в распространенном АКОРТ заявлении. По словам главы ассоциации Льва Хасиса, АКОРТ просто транслировала в ФАС обращение одного из своих партнеров -- сети "Лента". Вчера господин Хасис отказался комментировать ситуацию.
ОАО "Юнимилк" -- второй по объемам производитель молочной продукции в России. В компанию входят 25 молочных предприятий в России и 2 на Украине. Оборот в 2006 году -- 22 млрд руб., объем производства -- 1,015 млн т. Принадлежит топ-менеджерам компании, в том числе Андрею Бесхмельницкому.
Если конфликт затянется, самарский "Перекресток" рискует потерять позиции на самарском молочном рынке, считают местные ритейлеры. Объем самарского рынка молочной продукции оценивается в 250 тыс. тонн в год и $850 млн в денежном выражении. "'Самаралакто' занимает у нас сегодня около 70% в сегменте молочной продукции",-- отметили в одной из местных торговых сетей. Как пояснили в самарском филиале "Копейки", "лояльность местных потребителей к продукции 'Самаралакто' очень высока и X5, не предоставляя покупателям продукт этой компании, может потерять позиции на молочном рынке. Потребитель может просто обратиться в другие сети".
По оценке господина Рыжкова, доля "Самаралакто" в объемах продаж молочной продукции в "Перекрестке" занимала около 30%. "Пока X5 не заключила федеральный договор, продукция 'Юнимилка' замещается товарами других производителей",-- говорит директор по логистике и закупкам компании "Холидей" Роман Галкин. Если конфликт затянется, "Юнимилк" может потерять до 5% местного рынка, что в розничных ценах составит $40 млн, подсчитывает топ-менеджер самарской сети.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?