Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЮНГК может увеличить мелкооптовые продажи топлива на 15-20%
Южная нефтегазовая компания усиливает мелкооптовое направление. За счет нефтебазы в Краснодаре ЮНГК рассчитывает увеличить продажи в этом сегменте на 15-20%. Ее доля рынка может возрасти с 4% до 10%.
Краснодарскую нефтебазу объемом хранения 5400 куб. м Южная нефтегазовая компания (ЮНГК, «дочка» «Газэнергосети») введет в эксплуатацию в апреле, рассказала специалист по связям с общественностью «Газэнергосети» Ирина Дмитрук.
ЮНГК приобрела базу в ноябре 2007 г. и вложила в реконструкцию 19 млн руб. собственных средств. Назвать продавца и сумму сделки Дмитрук отказалась. А директор Кубанского топливного союза Николай Терещенко сказал, что база ранее принадлежала компании «Кубаньгрузсервис». Ее представитель подтвердил, что она была продана структурам «Газпрома». Аналитик ИК «Проспект» Александр Кузнецов оценил сделку в $5-6 млн.
На новой базе можно будет хранить и реализовывать мелким оптом (вывоз бензовозами от 1000 т) все виды бензина и дизельное топливо, поставляемые с завода «Газпром добыча — Астрахань». Ее ввод позволит увеличить мелкооптовые продажи ЮНГК на 15-20%, надеется Дмитрук. Краснодарская нефтебаза станет четвертой у ЮНГК — две сейчас работают в Ростовской области (общий объем хранения -13 800 куб. м) и одна в Краснодарском крае (4000 куб. м). За 10 месяцев 2007 г. мелким оптом они реализовали 54 000 т нефтепродуктов, что составило 6,14% от общего объема продаж компании, говорит PR-менеджер ЮНГК Екатерина Гострова. Как увеличится доля компании на рынке мелкого опта Кубани, в ЮНГК не сказали, а Терещенко из Кубанского топливного союза предположил, что она может возрасти с нынешних 4% до 10%. По его данным, около 20% мелкооптового рынка нефтепродуктов Краснодарского края сейчас занимает нефтебаза «Ильская» (принадлежит «Газпром трансгаз — Кубань»); по 3-5% — «Юровская» (принадлежит «Лукойлу»), «Армавирская» («Армойл») и «Тихорецкая» («Черномортранснефть»). Остальную часть рынка делят мелкие нефтебазы и автозаправочные станции (АЗС).
Основные покупатели мелкооптовых партий нефтепродуктов — предприятия сельского хозяйства, малый бизнес (автопарк — 10-15 автомобилей) и небольшие АЗС, говорит Терещенко, потребляют около 50 000 т топлива в год. Их потребности растут ежегодно на 10%. Сейчас на этом рынке дефицит предложения — и компании вынуждены покупать топливо на розничных автозаправках, где 1 л бензина Аи-92, например, стоит в Краснодаре 20 руб. при средней мелкооптовой цене 17,5 руб.
ООО «Южная нефтегазовая компания», продавец нефтепродуктов
Создано в 2006 г. 100% принадлежит ОАО «Газэнергосеть». Владеет 31 АЗС в Краснодарском крае и Ростовской области. Продажи пропанбутана за 10 месяцев 2007 г. составили 4000 т, нефтепродуктов – 872 000 т (данные компании). Финансовые показатели не раскрывает.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.