Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8176

Поделиться

«ЮMoney»: зимой россияне тратятся на путешествия, БАДы и спа

С 1 декабря по 28 февраля количество покупок в российских онлайн-магазинах выросло на 23% по сравнению с зимой 2021–2022 годов.

Pexels / Pixabay

Pexels / Pixabay 

Согласно данным совместного исследования «Эвотора» и «ЮKassa», обороты платежей увеличились на 32%, а средний чек — на 7%, до 4 518 рублей. Больше всего россияне тратили на путешествия, БАДы, занятия спортом и походы в спа-салоны. Аналитики компаний изучили траты россиян за две последние зимы.

Путешествия на поездах и пакетные туры

Минувшей зимой россияне путешествовали больше, чем в аналогичный период годом ранее. С 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023-го обороты площадок, которые продают билеты на поезда через «ЮKassa», выросли на 82% год к году, количество покупок увеличилось на 61%, а число покупателей — на 61%. 

Во время зимних путешествий россияне чаще, чем в прошлом году, останавливались в отелях. Обороты сервисов по бронированию отелей в декабре—феврале выросли на 40% год к году, покупок стало на 56% больше, а покупателей — на 19% больше. 

Любители пакетных туров этой зимой тоже были активнее, чем прошлой. По данным IT-компании «Эвотор», количество покупок в турагентствах выросло на 14%, средний оборот ― на 55%. Рост выручки связан со значительным увеличением среднего чека ― на 36%, до 106 225 рублей. Обороты турагентств, которые продают пакетные туры через «ЮKassa», выросли на 61% по сравнению с зимой 2021–2022 годов. Количество покупок увеличилось на 25%, а число покупателей — на 15%. 

ЗОЖ, кинотеатры и активный отдых

В зимнее время многие россияне выбирают активный отдых — лыжи, сноуборд, коньки — или проводят свободное время в тепле: ходят в театры и кино, на выставки, концерты и квесты. Этой зимой обороты сервисов по продаже билетов на развлекательные мероприятия выросли на 15% год к году. Покупок в этой категории стало на 1% больше, а покупателей — на 15% меньше. Средний чек вырос на 13% и составил 1 567 рублей.

Обороты магазинов одежды для активного отдыха и спорта с декабря по февраль выросли на 19% по сравнению с предыдущей зимой. Покупок стало на 3% меньше, а покупателей — на 14% меньше. Средний чек вырос на 23% и составил 11 327 рублей.

«Этой зимой резко вырос спрос на БАДы и питание для укрепления иммунитета: россияне покупали такие товары втрое больше, чем зимой 2021–2022 годов. Обороты интернет-магазинов выросли в 3,7 раза, средний чек — на 25%, до 6 939 рублей, — рассказал коммерческий директор „ЮMoney“ Дмитрий Кармишин. — БАДы становятся частью здорового образа жизни: покупатели выбирают правильное питание и дополняют его полезными добавками. Когда отменили запрет на продажу этой продукции через интернет, спрос на нее стал быстро расти».

Спа-салоны и фитнес-центры

О том, что минувшей зимой россияне занялись своим здоровьем, свидетельствуют и данные IT-компании «Эвотор». За декабрь—февраль обороты спортивных центров выросли на 16% год к году, число покупок ― на 11%. Средний чек спортклубов увеличился менее заметно ― на 4%, до 1 433 рублей. Среднее количество посещений спа-салонов выросло, по данным «Эвотора», на 6%, а обороты ― на 9% по сравнению с предыдущей зимой. Средняя стоимость процедуры составила 5 560 рублей, что на 3% больше, чем в декабре—феврале 2021–2022 годов.

«Зимой россияне покупали товары и услуги в интернет-магазинах разных ценовых сегментов. Больше всего смогли заработать турагентства, сервисы по бронированию отелей и билетов на мероприятия, а также магазины специализированных товаров, например одежды для активного отдыха и спорта. Некоторые представители малого и среднего бизнеса используют маркетплейсы как площадку для развития — и при этом успешно продают в своих онлайн-магазинах», — отметил коммерческий директор «ЮMoney».

«ЮMoney»: как изменились летние траты россиян

«ЮMoney»: на 77% выросло число заказов у компаний в сфере строительства и дизайна

Интервью

Декоративное изображение

Иннокентий Лукьянов, АСТ: «В работе с ритейлом исходим из потребностей индустрии, опираясь на лучшие предложения страховщиков»

Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами