Декоративное изображение
6 225

Поделиться

«ЮMoney»: обороты точек питания выросли за год на 19%

В первом квартале 2023 года сетевые и несетевые точки общественного питания заработали на 19% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

StockSnap/ Pixabay

StockSnap/ Pixabay

С начала года общее количество онлайн- и офлайн-заказов выросло на 8%. Лидером по количеству заказов фастфуда стала сеть Rostic’s. К таким выводам пришли аналитики электронного кошелька «ЮMoney» и телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», изучив платежи пользователей в точках питания в 2022 и 2023 годах.

По данным аналитического телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», в первом квартале 2023 года сетевые и несетевые точки общественного питания заработали на 19% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Количество онлайн- и офлайн-заказов выросло на 8% год к году, а средний чек — на 11%, до 727 рублей. Похожая динамика была и в апреле 2023 года. Посетители точек общепита сделали на 9% больше заказов, чем в апреле 2022 года. Оборот заведений увеличился на 19%, а средний чек вырос на 10%, до 720 рублей.

Заведения общественного питания быстро адаптировались к меняющимся условиям рынка и потребностям покупателя. В четвёртом квартале 2022 года россияне начали активнее посещать кафе и рестораны, заведения быстрого питания. Заказов стало на 11% больше, а обороты увеличились на 24% год к году. Средний чек вырос на 13% и составил 805 рублей.

Сохранять приемлемый уровень цен и обеспечивать поток клиентов точкам общественного питания помогает расширение программ лояльности и развитие доставки, а также оптимизация издержек — в том числе за счет цифровизации бизнеса на базе сервисов от ОФД и онлайн-касс.

«Интерес россиян к фастфуду за год вырос. Это можно объяснить тем, что отечественные торговые точки проводят акции, чтобы привлечь посетителей. В апреле этого года количество заказов, оплаченных картами „ЮMoney“, выросло на 5% по сравнению с апрелем 2022 года. А средние месячные расходы любителей фастфуда увеличились на 4%, до 2 406 рублей. Сравнение апреля с мартом 2023 года показало, что россияне стали чаще посещать рестораны быстрого питания. Число заказов увеличилось на 4%, а вот средние расходы остались практически без изменений», — рассказал Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney».

В «ЮMoney» составили рейтинг ресторанов быстрого питания по количеству оплаченных заказов в 2023 году: лидирует Rostic’s, на втором месте — Burger King, а на третьем — «Додо Пицца».

«ЮMoney»: россияне стали больше покупать на ресейл-платформах

«ЮMoney»: 30% россиян готовы сделать ремонт сами, чтобы сэкономить

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами