Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ЮMoney»: что покупают на ноябрьских распродажах
Ко «Дню холостяка» (распродажа «11.11») и «Чёрной пятнице» заранее готовятся не только магазины, но и покупатели. Аналитики «ЮMoney» опросили более 1500 россиян и узнали, что они планируют покупать на распродажах.
Pressmaster/ Shutterstock
Россияне покупают спонтанно
По данным опроса сервиса, 26% россиян заранее готовятся к распродажам и копят деньги, а 19% респондентов — нет. Большинство — 55% опрошенных — делает покупки на распродажах только в том случае, если что-то понравится.
«В этом году распродажа „11.11“ пройдет в России в седьмой раз, а „Чёрная пятница“ — уже в десятый. За эти годы российские покупатели привыкли к ноябрьским скидкам и заранее к ним готовятся — копят деньги, наполняют корзины, составляют списки покупок. К ноябрьским распродажам подключаются не только крупные розничные сети, но и небольшие онлайн-магазины, а также продуктовый ритейл, онлайн-школы, салоны красоты и фитнес-центры», — отметил Никита Цой, начальник отдела продаж «ЮMoney».
В основном покупатели готовы потратить на распродажах от пяти до 10 тысяч рублей — такой вариант ответа выбрали 63% опрошенных. Выделить на шопинг от 10 до 20 тысяч рублей согласны 18% респондентов, от 30 до 50 тысяч — 8%. Всего 4% участников опроса могут потратить на распродажах от 50 до 100 тысяч рублей, 7% — более 100 тысяч.
Куда идут за скидками
Большинство опрошенных планирует делать покупки на нескольких площадках в онлайне — по 56% респондентов собираются на маркетплейсы и в интернет-магазины.
Еще 27% опрошенных хотят во время распродаж заглянуть в торговые центры, 9% россиян будут покупать в соцсетях, а 8% пойдут за скидками в бутики и шоурумы.
Что покупают на распродажах
Большинство россиян планирует купить на ноябрьских распродажах электронику и бытовую технику — так ответили 60% опрошенных. Можно было выбрать несколько вариантов, и на втором месте по популярности оказались одежда, обувь и аксессуары, которые собираются покупать 47% респондентов.
Далее с большим отставанием идут ювелирные изделия (10%), подписки на онлайн-сервисы и другие цифровые товары (8%), билеты в театр и на концерты (5%). Еще 4% респондентов ждут скидки на курсы, тренинги и мастер-классы, столько же планируют с выгодой купить авиабилеты, абонементы в фитнес-клубы и салоны красоты.
«На Lamoda во время распродаж особой популярностью пользуются футболки, свитера и джинсы, сапоги и кеды. Также многие уже в ноябре начинают покупать новогодние подарки, выбирая товары из разделов „Бьюти“ и „Дом“», — отметила Ирина Максимова, директор по развитию ключевых категорий Lamoda.
Смартфон — самая выгодная покупка
Для 37% опрошенных самой полезной и выгодной покупкой с распродаж стал смартфон. Второе место занимают прочие товары категории « Электроника и бытовая техника» — телевизоры, холодильники, роботы-пылесосы, стиральные машины и ноутбуки (29%). Также в топе самых выгодных покупок оказались одежда и обувь — шубы, пуховики, ботинки и кроссовки (13%).
Около 4% респондентов назвали самыми полезными покупками подписки на онлайн-сервисы, по 3% удачно приобрели на распродажах онлайн-курсы, авиабилеты и туры, еще 2% — ювелирные украшения. Среди других популярных ответов — мебель, абонементы в фитнес-залы и покупки в онлайн-играх.
Самые бесполезные покупки
В топе самых неудачных покупок на распродажах — фен известного бренда, за который многие заплатили более 30 тысяч рублей. Так ответили 25% участников опроса. Стольким же не повезло с покупкой других предметов бытовой техники — тостеров, пылесосов, кофеварок, микроволновок, умных утюгов и т. п.
Ещё 20% респондентов считают своими самыми неудачными приобретениями на распродажах несуразные вещи и одежду не по размеру с китайского маркетплейса. Около 5% назвали также фитнес-браслеты и умные часы, а 3% упомянули матрасы известного бренда, которые после распродаж стали дешевле.
Можно ли сэкономить на распродажах
По мнению 70% опрошенных, на ноябрьских распродажах всё-таки можно сэкономить. Из них 41% думает, что для этого надо заранее планировать покупки, а 29% уверены, что сэкономить можно только на некоторых площадках.
Еще 23% респондентов считают, что сэкономить на распродажах нельзя, так как продавцы завышают цены, прежде чем сделать скидку. А 7% участников опроса отмечают, что экономия, даже если она есть, сомнительная, потому что из-за скидок покупаешь больше, чем было в планах.
Чтобы сэкономить, 20% опрошенных сравнивают стоимость товаров на разных сайтах, 16% наполняют корзину за несколько недель до распродажи, 13% следят за динамикой цен на маркетплейсах, а 10% заранее составляют списки товаров. Остальные опрошенные (41%) не ищут дополнительных способов сэкономить.
«ЮMoney»: что происходит с игровой индустрией и киберспортом в РФ?
«ЮMoney»: сколько и на что жертвуют россияне
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и планах.