Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 602

Поделиться

«Юлмарт» подписался на платный контент

Ритейлер покупает долю в Dream Industries

Совладелец Dream Industries (DI), управляющего проектами Bookmate и Zvooq, Дмитрий Костыгин продал свою долю в интернет-холдинге онлайн-магазину электроники «Юлмарт», который сам же контролирует вместе с Августом Мейером. На базе нового актива «Юлмарт» до конца июля запустит продажи цифрового контента – музыки и книг.

О том, что «Юлмарт» получил долю в группе компаний DI (музыкальный сервис Zvooq, сервис чтения электронных книг Bookmate, образовательная платформа «Теории и практики» и др.), “Ъ” рассказал гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов и подтвердил гендиректор DI Михаил Ильичев. Сделка прошла в два этапа, в которых участвовали структуры совладельца обеих компаний Дмитрия Костыгина. Сначала за $6,5 млн ритейлер приобрел миноритарную долю в DI у фонда Koshigi, принадлежащего господину Костыгину. Вторую часть доли «Юлмарт» получил у фонда уже в обмен на собственные акции. В результате Koshigi полностью вышел из DI, а «Юлмарт» стал обладателем пакета, стоимость которого составляет от $35 млн до $60 млн – «в зависимости от модели оценки». «Пакет значительный, но не контрольный»,– уточняет господин Ильичев. До сделки господин Костыгин вместе с Августом Мейером владел 60% «Юлмарта», а вместе с Саймоном Данлопом и Виктором Фрумкиным – 88% DI. Как выглядит теперь структура акционеров, стороны не комментируют.

DI планирует потратить 80% привлеченных средств на развитие Zvooq и Bookmate. Локализованные версии Bookmate запустят в Турции, испано- и португалоязычных странах, Скандинавии и Азии. «В англоязычном мире пока доминируют другие модели – Amazon или iBook, которые больше ориентированы на плату за скачивание отдельной книжки, чем на подписку и безлимитный доступ к каталогу. По последней модели, характерной для emerging markets, работает Bookmate»,– объясняет господин Ильичев. Продукты DI также могут быть встроены в платформы сотовых операторов, провайдеров широкополосного доступа и производителей электронных устройств. Так, Bookmate уже предустанавливается в YotaPhone, а Zvooq выходит на нескольких моделях телефонов Philips.

«Юлмарт» же на базе сервисов DI не позднее 31 июля начнет продажи виртуальных книг и музыки. Направление Digital Goods позволит увеличить частоту и продолжительность контакта с покупателем, объясняет Сергей Федоринов: в интернет-магазине человек не покупает гаджеты и бытовую технику ежедневно, а к контентным сервисам может обращаться по нескольку раз в день. Объем российского рынка цифровых товаров составил в 2013 году 41,9 млрд руб., оценивала Российская ассоциация электронных коммуникаций. Из них продажи музыки, видео и книг составили вместе 6,5 млрд руб. Всего готовы платить за контент лишь 25% пользователей рунета. Ситуация с легальным контентом в последнее время улучшается, считает директор Ozon Solutions и цифровых продаж интернет-гипермаркета Ozon (недавно приобрел долю в магазине электронных книг «Литрес») Михаил Осин. Все больше пользователей готовы платить, развиваются онлайн-платежи, есть удобные сервисы, распространяются мобильные устройства, в которых в основном и приобретают книги и музыку, рассуждает он.

Кроме цифрового направления, «Юлмарт» также планирует инвестировать в логистику: до конца 2015 года компания вложит более 6 млрд руб. в строительство четырех пригородных центров исполнения заказов (ПЦИЗ) в Санкт-Петербурге (три – площадью 33 тыс. кв. м каждый, один – 60 тыс. кв. м), добавили в компании. В планах ритейлера до 2018 года довести общее число ПЦИЗ площадью от 30 тыс. кв. м до девяти, а также построить три аналогичных объекта площадью 100 тыс. кв. м, что позволит увеличить ассортимент электронной витрины до более 500 тыс. наименований. Реализация проекта обеспечит рабочими местами 2,6 тыс. человек, а запуск новой логистической инфраструктуры – годовой объем продаж, превышающий $3 млрд, надеются в «Юлмарте». Делать ставку только на размер неправильно, сомневается сооснователь Wikimart Максим Фалдин. «В e-commerce правят технологии и эффективный маркетинг, а не складская логистика и многомиллионные товарные запасы, разбросанные по стране»,– считает он.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами