Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ЮKassa»: жители России стали чаще покупать мебель в интернете
В первом квартале 2023 года россияне стали чаще покупать мебель в интернет-магазинах.
Источник: Freepik
По России в целом доля онлайн-заказов выросла на 9% к первому кварталу 2022 года, по Москве — на 10%. Стало больше покупок на суммы от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей. К таким выводам пришли аналитики финтех-компании «ЮMoney» и телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Москвичи на 10% чаще покупают мебель онлайн
Телеграм-ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» проанализировал онлайн-спрос на российскую мебель в регионах и Москве. С января по март этого года жители России покупали мебель в интернете на 9% чаще, чем в первом квартале прошлого года. Траты стали рациональнее и обдуманнее, сильно сократилось количество импульсивных покупок. Это сказалось на среднем чеке: он снизился на 23% и составил 22 690 рублей. У москвичей доля покупок мебели в интернете выросла чуть больше — на 10%. Средний чек стал на 20% меньше, чем год назад, и составил 23 350 рублей.
Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что цены на мебель продолжают колебаться из-за параллельного импорта. По сравнению с весной 2022 года, когда в этой категории наблюдался повышенный спрос, в 2023 году средний размер трат ожидаемо снизился.
Интернет-магазинов с мебелью стало на 6% больше
Пользователи стали реже покупать дорогую мебель, что повлияло на средний чек. В первом квартале этого года количество продаж мебели в ценовом сегменте от 100 до 500 тысяч рублей снизилось на 43% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля покупок стоимостью от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей немного выросла.
«В российском мебельном бизнесе немало возможностей для замещения импорта. Это может стать драйвером развития российских производителей — и существующих, и новых. Уход нескольких иностранных сетей освободил часть мебельной ниши, и это играет на руку в первую очередь крупным российским ритейлерам. В марте мы видим рост числа интернет-магазинов, продающих мебель через „ЮKassa“, на 6% относительно февраля. Число покупок увеличилось на 11%, а обороты платежей — на 16%», — прокомментировал результаты исследования коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.
По его словам, анализ платежей за 2022 год показал, что мебельный рынок начал постепенно стабилизироваться в июле. По сравнению с июнем количество покупок выросло на 7%, а обороты — на 3%. В ноябре рост к октябрю составил уже 24% и 22% соответственно.
Растет спрос на дизайнерскую мебель
Российский рынок мебели продолжает развиваться. Отечественные производители осваивают новые ниши, разрабатывают новые коллекции, внедряют новые технологии, улучшают коммуникации с потребителем. Важный фактор роста — наращивание экспорта на азиатский и европейский рынки. Заметен спрос мебельных компаний на дизайнеров. Так, на конкурсе «Фабрика дизайна» в 2022 году почти 50% запросов касалось новых мебельных решений для общественных и торговых пространств и рабочих зон.
«В последние годы в России появляется больше дизайн-отделов и мебельных компаний с собственными цехами и полным циклом производства — от конструирования до сборки. Средняя зарплата дизайнера мебели — около 61 тысячи рублей. Она может доходить до 500 тысяч — всё зависит от профессионального опыта. Сегодня для развития мебельных дизайнеров в России есть всё: возможность обучаться в профильных вузах, большое количество литературы, мастер-классов и курсов, профессиональных сообществ. Спрос на таких специалистов будет расти», — рассказала Светлана Круталевич, дизайнер интерьера, член Союза дизайнеров России и творческого Союза художников России, преподаватель кафедры Дизайн среды РГУ им. А. Н. Косыгина.
По словам Светланы, сейчас на российском рынке труда представлено более двух тысяч вакансий дизайнеров мебели, больше всего — в Москве и Санкт-Петербурге.
«Тенденции в дизайне мебели отвечают запросам на изменения в условиях среды и пространства. Рынок демонстрирует тренд на малогабаритные квартиры, поэтому меняется функционал мебели: растёт спрос на различные виды мебели-трансформера, которая позволяет интегрировать рабочее место в жилую зону», — отметила Светлана Круталевич.
Производители мебели опасаются роста цен на 15%
«ЮKassa»: в каких соцсетях предприниматели продают в 2023 году
«ЮKassa»: самозанятые идут в образование и креативные индустрии
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?