Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ЮKassa»: жители России полюбили походы и рыбалку
Аналитики «ЮKassa» (сервис для принма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney») и аналитического ресурса «Чек Индекс» от компании «Платформа ОФД» узнали, как изменились траты на одежду, обувь и другие товары для туризма в 2023 году. Для этого эксперты сравнили платежи по туристическим категориям в период с 1 апреля по 30 июня, а также с 1 мая по 15 июля 2022 и 2023 годов.
artursafronovvvv/Freepik
Продажи одежды и обуви для туризма выросли на треть
По данным аналитиков «ЮKassa», с 1 мая по 15 июля 2023 года обороты интернет-магазинов, которые продают мужскую и женскую одежду, выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Покупок стало в два раза больше, как и покупателей. Средний чек увеличился на 9% и составил 11 215 рублей.
«В отпускной сезон всегда растёт спрос на пляжные аксессуары, туристическую одежду и обувь, а также на товары для походов и рыбалки. С 1 мая по 15 июля 2023 года оборот интернет-магазинов, которые продают одежду и аксессуары и принимают платежи через ЮKassa, вырос на 50% относительно аналогичного периода прошлого года. Число покупок увеличилось на 62%, а плательщиков стало на 12% больше. Средний чек при этом снизился на 7%, до 1 508 рублей», — рассказала руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина Полякова.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны), во втором квартале этого года продажи одежды и обуви для туризма выросли на треть по сравнению с апрелем—июнем 2022 года.
Количество покупок туристических рюкзаков увеличилось на 39%, а средний чек — на 5%, до 2 120 рублей. Покупок ботинок для трекинга стало на 24% больше, а средний чек вырос на 13% и составил 6 105 рублей. Спрос на костюмы для туризма, охоты и рыбалки тоже вырос. Число покупок увеличилось на 32%, а средний чек стал на 14% больше и составил 4 110 рублей.
Россияне собрались в походы и на рыбалку
Эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отметили, что этим летом россияне стали больше интересоваться турпоходам, сплавами и рыбалкой. Среди причин могут быть сложности с перелетами в другие страны, рост цен на зарубежные туры и отечественные курорты.
По данным «ЮKassa», в мае—июле 2023 года обороты интернет-магазинов, которые специализируются на товарах для охоты и рыбалки, выросли втрое по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Покупок стало вдвое больше, а плательщиков — на 78% больше. Средний чек вырос на 16% и составил 12 467 рублей.
«В последние годы россияне стали чаще путешествовать по стране. Туристические маршруты по регионам России предлагают не только турагентства, но и автобусные компании. Среди популярных форматов отдыха — походы, поездки выходного дня, сплавы, рыбалка и глэмпинг», — отметила Ирина Полякова.
По оценке аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», во втором квартале число покупок туристических палаток выросло на 108% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Средний чек стал на 4% меньше и составил 3 990 рублей. Количество покупок спальных мешков выросло на 88%, средний чек тоже снизился — на 5%, до 2 210 рублей. Покупок раскладных походных столов стало на 114% больше, а средний чек увеличился на 13% и составил 3 020 рублей.
«Минимальный походный набор, в который входят трекинговые ботинки, рюкзак, костюм для похода или рыбалки, палатка, а также спальный мешок и походный стол, обойдётся туристу в 22 тысячи рублей. Такие товары становятся более технологичными, их можно адаптировать под разные потребности покупателя. К тому же туристическая одежда и обувь стали более доступными, поэтому их покупают в том числе для короткого отдыха на выходные. В этом году рост продаж товаров для активного отдыха начался уже с апреля, потому что было тепло и солнечно», — рассказали эксперты «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
«ЮKassa» и «Чек Индекс»: сколько стоит свадьба в 2023 году
«ЮKassa»: женщины активнее мужчин рвутся в бизнес
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?