Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ЮKassa»: женщины активнее мужчин рвутся в бизнес
Аналитики «ЮKassa» изучили платежи, принятые самозанятыми и индивидуальными предпринимателями в первом квартале 2023 года.
voronaman/shutterstock
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество самозанятых мужчин, которые принимают оплату через «ЮKassa», выросло на 28%, а самозанятых женщин — на 4%. Мужчины в статусе самозанятых приняли в два раза больше платежей, чем годом ранее, а женщины — на 3% больше. Обороты платежей выросли на 11% и 26% соответственно.
Женщины идут в предприниматели активнее мужчин
В первом квартале 2023 года самозанятых женщин, которые принимают платежи через «ЮKassa», стало на 59% больше, чем мужчин. Обороты платежей у женщин оказались на 66% выше, чем у мужчин, при этом принятых платежей у женщин на 30% меньше. За первый квартал максимальный средний чек у самозанятых женщин составил 2 606 рублей — это на 69% больше, чем у мужчин.
«Вот уже несколько лет рост числа самозанятых в онлайн-бизнесе — общероссийский тренд, это касается и мужчин, и женщин. Но с каждым годом клиентами „ЮKassa“ становятся все больше женщин. В последние годы в самозанятые и ИП чаще идут девушки до 20 лет, женщины до 60 лет и женщины пенсионного возраста», — отметил начальник отдела электронной коммерции «ЮMoney» Никита Савельев.
В первом квартале 2023 года сильнее всего по всем показателям выросла категория самозанятых женщин в возрасте от 51 года до 60 лет. Их стало на 20% больше, их обороты увеличились на 12%, а количество принятых платежей — на 42%. При этом по объему оборотов среди всех возрастных категорий лидируют женщины от 31 года до 40 лет.
Количество ИП среди женщин заметнее всего — в три раза — выросло в возрастной категории до 20 лет. Обороты платежей у молодых предпринимательниц увеличились в 12 раз, а количество принятых платежей — в 13 раз. Среди мужчин наибольшую предпринимательскую активность в январе—марте проявили молодые люди до 20 лет. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество самозанятых и ИП этого возраста выросло в четыре раза. Обороты платежей у самозанятых в указанном сегменте увеличились в 13 раз, число принятых платежей — в 33 раза. Обороты платежей у ИП в возрасте до 20 лет стали втрое больше, количество принятых платежей выросло на 2%.
Также заметно выросла категория самозанятых мужчин в возрасте от 20 до 30 лет. В первом квартале их количество увеличилось на 38%, обороты платежей выросли на 52%, а принятых платежей стало в два раза больше, чем год назад.
Самые перспективные города для бизнеса
Больше всего ИП и самозанятых — как мужчин, так и женщин — работает в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Московской, Свердловской, Ростовской и Новосибирской областях. Самый заметный рост показала категория самозанятых в Ленинградской области. За первый квартал 2023 года мужчин, которые работают в этом статусе и принимают оплату через сервис, стало в регионе в два раза больше, чем год назад. Количество самозанятых женщин выросло на 56%.
На втором месте по росту числа самозанятых мужчин оказался Краснодарский край (+82%), а по росту количества самозанятых женщин — Калининградская область (+ 26%). Третьим и для мужчин, и для женщин стал Башкортостан (+76% и +22%).
Количество ИП среди мужчин в первом квартале 2023 года выросло только в Кемеровской области (+7%), а среди женщин — только в Калининградской (+2%).
В каких сферах можно заработать
Для мужчин и женщин в статусе ИП самой доходной оказалась сфера туристических услуг. У женщин оборот платежей в этой категории за первый квартал 2023 года вырос в три раза, как и число принятых платежей. Средний чек увеличился на 38% и составил 9 896 рублей — это самый большой показатель среди всех категорий. У мужчин оборот платежей в этой категории за первый квартал вырос на 72%. Принятых платежей стало на 93% больше, а средний чек почти не изменился и составил 9 113 рублей.
У самозанятых женщин самыми доходными категориями стали товары с доставкой и образовательные услуги (курсы, репетиторство и мастер-классы). В категории товаров с доставкой за первые три месяца 2023 года оборот платежей увеличился на 22%, количество платежей — на 2%, а средний чек — на 19%, до 2 473 рублей. В категории образовательных услуг оборот платежей вырос на 49%, их количество — на 28%. Также в этой категории зафиксирован максимальный средний чек — 3 651 рубль. Это на 22% больше, чем год назад.
На образовании смогли заработать и самозанятые мужчины. У них обороты платежей в этой категории выросли за отчётный период в два раза, при этом число платежей снизилось на 15%. Максимальный средний чек за первый квартал 2023 года вырос на 36% и составил 3 930 рублей.
Как платят предпринимателям
ИП и самозанятые принимают платежи от клиентов разными способами — банковскими картами, через SberPay, по QR-коду и другими методами.
«SberPay — второй по популярности способ приёма оплаты у предпринимателей в „ЮКаssа“. На первом месте у самозанятых и ИП по-прежнему остаются пополнение или оплата картой, но оборот по картам и количество платежей этим методом с каждым годом падает. Например, у предпринимательниц в статусе ИП за первый квартал 2023 года оборот платежей картами стал на 7% меньше, чем год назад, а количество платежей уменьшилось на 16%. При этом оборот платежей через SberPay вырос на 43%, принятых платежей стало на 14% больше, а средний чек увеличился на 25% и составил 2 805 рублей», — отметил начальник отдела электронной коммерции «ЮMoney» Никита Савельев.
Среди мужчин в статусе ИП приём оплаты по картам тоже теряет популярность. За первый квартал 2023 года оборот платежей этим способом снизился на 8% по сравнению с тем же периодом 2022 года. При этом количество платежей картами выросло на 30%, a средний чек снизился на 30% и составил 1 504 рубля. В то же время оборот платежей по SberPay вырос на 42%, а количество принятых платежей — на 54%. Средний чек незначительно снизился — на 8% — и составил 1 664 рубля.
«СберМегаМаркет» и «ЮKassa»: товары для новорожденных продаются лучше игрушек
«СберМаркет» и «ЮKassa»: в этом году россияне активнее готовятся к сезону шашлыков
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.