Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ЮKassa»: в первом полугодии 2022 обороты платежей у самозанятых выросли на 72%
За шесть месяцев 2022 года количество людей, которые официально работают на себя и принимают оплату через «ЮKassa», выросло на 52% относительно аналогичного периода 2021 года.
GaudiLab/shutterstock
С начала года оборот платежей увеличился на 72%, а число покупок — на 70%. К таким выводам пришли аналитики «ЮKassa», изучив данные о платежах самозанятых, которые пользуются этим сервисом, с января по июнь 2022 и 2021 годов.
«С 2019 года, по данным ФНС, в качестве самозанятых зарегистрировалось уже 5 млн человек, их средний возраст составляет 35 лет. С каждым годом роль самозанятых и увеличение их вклада в развитие экономики страны растет. Все больше российских компаний на регулярной основе сотрудничают с самозанятыми. Среди основных преимуществ бизнеса: снижение налогового бремени, простота и скорость оформления документов, прозрачность и легальность выплат, оптимизация издержек. А вот у самозанятых одним из главных трендов в этом году стала диверсификация — подработка в двух и более категориях», — рассказала Оксана Коробкина, директор по корпоративному бизнесу финтех-компании «ЮMoney».
В первом полугодии этого года самый большой оборот платежей был у самозанятых, которые занимаются производством аудио- и видеоконтента и услуг дизайна. На втором месте самозанятые, предоставляющие образовательные услуги (мастер-классы и тренинги), третью позицию занимают продавцы сувениров и аксессуаров. Продажи одежды и обуви на четвертом месте, а на пятом — предоставление информационно-консультационных услуг. В прошлом году была аналогичная ситуация по объему оборотов, но пятое место было отмечено в категории персональных услуг.
Наибольшее увеличение числа самозанятых в сфере проведения мастер-классов и тренингов — в пять раз. В 3,1 раза стало больше самозанятых, которые обеспечивают интеграцию и обслуживание различного софта. На третьем месте — предприниматели, продающие детские товары и игрушки, а на четвертом — оказывающие информационно-консультационные услуги. Их рост составил 2,4 раза и 2 раза соответственно. Пятерку лидеров замкнули самозанятые, которые занимаются организацией досуго-развлекательных мероприятий. Их число увеличилось на 70%.
Больше всего клиенты платили самозанятым за услуги по ремонту различного оборудования — в среднем по 17783 рубля. Это в 4,1 раза больше, чем в первом полугодии 2021 года. Заметно вырос средний чек и у самозанятых, которые работают в следующих категориях: курьеры — на 95% (до 676 рублей), промоутеры — на 64% (до 1551 рубля), флористы и продавцы цветов и растений — на 44% (до 2244 рублей), геймеры, которые продают внутриигровые предметы, — на 42% (до 285 рублей).
Самым популярным методом оплаты за товары и услуги самозанятым по-прежнему остаются банковские карты. В первом полугодии 2022 года их доля составила 93%. С помощью «ЮKassa» самозанятые могут принимать онлайн-оплату даже без собственного сайта — через сервис выставления счетов, по электронной почте, смс или в мессенджерах. На этот метод оплаты пришлось 4% от всех платежей. Остальные пользователи платили самозанятым кошельком «ЮMoney». В прошлом году было практически аналогичное распределение по методам оплаты.
Wildberries: самозанятые нарастили онлайн-продажи в 5 раз до 2 млрд рублей.
«Сбербанк» предложил легализовать параллельный импорт для самозанятых.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?