Декоративное изображение
3 506

Поделиться

«ЮKassa»: в октябре вырос спрос на товары для офиса

В октябре 2022 года количество покупок канцтоваров и товаров для офиса увеличилось на 11%, во втором квартале — на 20%, а в третьем почти не изменилось. Чаще всего покупали ноутбуки, ручки, карандаши и органайзеры, свидетельствуют результаты совместного исследования сервисов «Чек Индекс» и «ЮKassa» (финтех-компания «ЮMoney»).

rob791 / Pixabay

rob791 / Pixabay

По данным ресурса «Чек Индекс», в октябре 2022 года общее количество покупок канцтоваров увеличилось на 11% относительно октября прошлого года. Ноутбуки покупали на 9% чаще, а средний чек вырос на 7%, до 58 671 рубля.

Повышенный спрос наблюдался и в некоторых отдельных категориях. Так, количество покупок карандашей выросло на 25%, а средний чек — на 19%, до 38 рублей. Спрос на шариковые ручки увеличился на 18%, а средний чек — на 13%, до 62 рублей. Органайзеры покупали на 12% чаще, средний чек стал на 3% больше и составил 378 рублей.

Спрос на другие виды канцтоваров снизился. Офисную бумагу покупали на 15% реже, при этом средний чек вырос на 3% и составил 484 рубля. А вот набор фломастеров в среднем подешевел на 43%, до 136 рублей, покупок стало на 2% меньше. Скрепки тоже покупали на 2% реже, при этом средний чек вырос на 30%, до 70 рублей. Количество покупок степлеров снизилось на 14%, средний чек вырос на 7%, до 499 рублей.

Во втором квартале этого года общее количество покупок канцтоваров выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. Покупок карандашей стало на 26% больше, ручек — на 5%, органайзеры приобретали на 62% чаще. Ноутбуки тоже пользовались повышенным спросом: их покупали на 23% чаще. Но интерес покупателей к другим видам товаров снизился: покупок офисной бумаги стало на 9% меньше, фломастеров — на 11%, скрепки покупали на 13% реже, степлеры — на 18%.

В третьем квартале общее количество покупок канцтоваров почти не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Карандаши покупали на 20% чаще, ручки — на 6%, наборы фломастеров — на 25% чаще, органайзеры — на 32%. Ноутбуки покупали на 12% больше. Спрос на офисную бумагу снизился на 20%, скрепки приобретали на 15% реже, степлеры — на 19%.

По данным «ЮKassa», в октябре 2022 года обороты интернет-магазинов, продающих офисные товары, выросли на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Во втором квартале рост тоже составил 17%, а в третьем — уже 27%.

«На российском рынке канцтоваров немало возможностей для замещения импорта. Это может стать драйвером развития российских производителей — как уже работающих, так и новых. Количество интернет-компаний, продающих офисные принадлежности через „ЮKassa“, в 2022 году практически не изменилось. При этом их обороты выросли в среднем на 6%», — рассказал коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что после отмены ковидных ограничений многие вернулись в офисы. И работодатели, и сами сотрудники стали чаще покупать товары, необходимые для офисной работы. Весной они сделали большой запас канцтоваров, а осенью закупки возобновились.

В октябре этого года по большинству канцтоваров средний размер трат заметно ниже, чем во втором квартале — в том числе за счёт того, что стало больше бюджетных предложений. Например, средний чек по офисной бумаге снизился на четверть, по степлерам — на 20%, по другим популярным канцтоварам — на 5–10%.

«СберМаркет» и «ЮKassa»: продажи витаминов и БАДов выросли на 60% с начала осени

«Работа.ру» и «ЮKassa»: спрос на готовую еду снизился

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами