Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ритейлеры сделали ставку на ранний старт распродаж
Популярность «Дня холостяка» (распродажа 11.11) и «Чёрной пятницы» растет из года в год. Для бизнеса сезон больших скидок — способ привлечь новых покупателей и увеличить продажи.
Natalya Lys/shutterstock
По данным аналитиков «ЮKassa» (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney»), на ноябрьских распродажах число покупок увеличивается почти на 70% по сравнению с обычным днем октября. Обороты интернет-магазинов вырастают вдвое и больше, количество плательщиков — на 60%, а средний чек — почти на четверть (прогнозы основаны на данных о покупках в магазинах, подключенных к сервису, 11 ноября и 11 октября 2022 года).
Распродажи все еще актуальны
Эксперты сервиса считают, что распродажи не теряют своей актуальности, потому что подогревают спрос, а привязка к определенным датам помогает продавцам не отставать от конкурентов.
Онлайн-магазины, которые принимают платежи через сервис, каждый год обновляют рекорды продаж в дни больших скидок. Так, 11 ноября 2021 года обороты интернет-магазинов выросли на 41% по сравнению с распродажей 2020 года, а по сравнению с 10 ноября 2021 года рост составил 220%.
В «Чёрную пятницу» 2022 года общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41% относительно распродажи 2021 года, обороты стали на 22% больше, а количество плательщиков увеличилось на 32%. При этом средний чек снизился на 14% и составил 1 050 рублей. Результаты распродаж 2022 года стали рекордными за последние шесть лет.
«Российские покупатели привыкли к распродажам без повода, но это не уменьшает популярности 11.11 и „Чёрной пятницы“. Об этом свидетельствует тот факт, что каждый год продажи в „Чёрную пятницу“ обновляют рекорды. Этот год не станет исключением — в среднем количество продаж 11.11 и в „Чёрную пятницу“ вырастет минимум на 30% по сравнению с обычным днем октября», — отметил коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.
Тренды распродаж в 2023 году
В 2022 году с российского рынка ушли многие западные производители, что заставило отечественный рынок адаптироваться к новым реалиям. Для сегодняшних распродаж, как отметили аналитики, характерно смещение спроса в сторону отечественных брендов и товаров из Китая.
Среди каналов продаж по-прежнему лидируют маркетплейсы. В этом году становятся популярнее также продажи в соцсетях и собственных онлайн-магазинах брендов.
«На российском рынке становится больше самозанятых и небольших компаний, у которых зачастую нет собственных точек продаж. Они могут продавать в соцсетях и предлагать своим клиентам удобную оплату, например, по ссылке через сервис выставления счетов. Поэтому в распродажах участвуют в том числе представители узкоспециализированных сфер — школы верховой езды, цветочные магазины, агентства по организации праздников», — рассказали эксперты сервиса.
Еще один тренд последних лет — запуск распродаж раньше срока. В конкурентной борьбе крупные ритейлеры начинают свои акции в начале ноября или даже в конце октября, приурочивая их к своим внутренним поводам. Например, с 9 по 12 ноября пройдет «Зеленый день» от «Сбера».
Кто заработает на распродажах
Эксперты считают, что в этом году на распродажах, как обычно, будут лидировать такие категории, как сезонная одежда и обувь, электроника и бытовая техника, а также товары для спорта и зоотовары.
Модный сегмент сознательно сделал ставку на ранний старт распродаж. Lamoda совместно с партнерами запустила акции уже в начале ноября.
«Самые выгодные предложения на Lamoda будут актуальны с 10 по 12 ноября — это скидки до 80% на верхнюю одежду, зимнюю обувь и аксессуары. Также в этот период будут доступны скидки до 50% на раздел „Премиум“ и до 70% — на спортивные товары. С 3 до 6 ноября можно будет купить детские товары со скидками до 60%, а с 22 по 26 ноября — товары для дома со скидками до 80%», — рассказала Ирина Максимова, директор по развитию ключевых категорий Lamoda.
Раньше срока стартовали распродажи и в «Ситилинке» — с 24 октября по 8 ноября там проходит акция «15 лет выгоды» со скидками до 60%. В акции участвуют товары из категорий «Смартфоны, гаджеты и аксессуары», «Телевизоры, аудио- и видеотехника», « Техника для кухни», « Мебель , офисная техника и канцелярия», «Электроинструменты и садовая техника», «Умный дом и системы безопасности» и других разделов. С 9 по 13 ноября в «Ситилинке» пройдет акция в честь «Дня холостяка», а с 14 по 30 ноября — «Чёрная пятница».
Эксперты также отметили, что в распродажи также будут востребованы ювелирные изделия, товары для дома и косметика, потому что к Новому году многие захотят с выгодой приобрести подарки родным и друзьям. В частности, на новогодние подарки будет ориентироваться и компания Natura Siberica.
«ЮKassa»: жители России полюбили походы и рыбалку
«ЮKassa» и «Чек Индекс»: сколько стоит свадьба в 2023 году
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?