Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
516

Поделиться

«ЮKassa» рассказала о тенденциях российского рынка электронной коммерции за первое полугодие 2024 года

Аналитики «ЮKassa» подвели итоги первого полугодия 2024 года для российского рынка e-commerce. Эксперты отмечают, что с начала года в России растёт количество собственных интернет-магазинов брендов, особенно небольших. За полгода их стало на 38% больше, а обороты выросли на 73%.

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Среди сегментов одним из лидеров остаётся туризм, значительный рост наблюдается в категории товаров для ремонта, спорта и активного отдыха. Доля банковских карт среди других способов оплаты продолжает снижаться, при этом растёт популярность альтернативных методов, таких как SberPay, а также кредитных инструментов.

С января по июнь 2024 года общий оборот подключенных к «ЮKassa» интернет-площадок вырос на 7% по сравнению с июлем-декабрём 2023 года. Оплат стало на 8% больше, а число плательщиков снизилось на 11% год к году. Средний чек не изменился и составил 1 287 рублей.

Общее число активных площадок в «ЮKassa» выросло на 25%. Юрлиц стало на 30% больше, индивидуальных предпринимателей — на 25% больше, а самозанятых — на 19% больше, чем во втором полугодии 2023 года.

Заметнее всего увеличилось количество небольших площадок (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) — на 38% по сравнению с предыдущими шестью месяцами. Оборот платежей вырос на 73%, количество оплат — на 59%, число покупателей — на 41%. Средний чек составил 2 031 рубль (+9%).

Количество средних площадок (с оборотом от 1 до 15 млн рублей в месяц) увеличилось на 21%. Оборот стал на 33% больше, количество оплат выросло на 21%, а число покупателей — на 5%. Средний чек составил 2 120 рублей (+10%).

Число крупных площадок (с оборотом от 15 млн рублей в месяц) в первом полугодии выросло на 19%. Их оборот увеличился на 17%, количество оплат — на 19%, а число покупателей — на 10%. Средний чек составил 734 рубля (-2%).

Одним из лидеров рынка e-commerce остаётся туризм. За отчётный период оборот турагентств вырос на 53%, количество оплат — на 17%, число покупателей снизилось на 5%, а средний чек составил 4 772 рубля (+31%). Оборот гостиниц вырос на 87%, оплат стало на 52% больше, покупателей — на 58% больше, а средний чек достиг 13 063 рублей (+23%). Оборот платежей за билеты на туристические достопримечательности и выставки вырос вдвое, оплат и покупателей стало в 2,5 раза больше. При этом средний чек снизился на 17%, до 5 100 рублей.

Увеличился также спрос на товары для спорта и активного отдыха. Оборот платежей в сегменте спортивной одежды вырос на 37%, число оплат — на 38%, число покупателей — на 18%, а средний чек не изменился и составил 11 208 рублей. На 37% увеличился оборот магазинов спортивного питания, оплат стало на 33% больше, плательщиков — на 24% больше. Средний чек составил 7 085 рублей (+3%). Оборот в категории товаров для охоты и рыбалки вырос на 66%, количество оплат — на 53%, покупателей — на 37%, а средний чек — на 9%, до 11 516 рублей.

Ещё один популярный сегмент — товары для ремонта. За полгода оборот таких магазинов вырос в 4,5 раза, количество оплат увеличилось более чем втрое, как и число покупателей, а средний чек составил 17 146 рублей (+35%). В категории стройматериалов оборот вырос вдвое, оплат стало на 69% больше, плательщиков — на 43% больше. Средний чек увеличился на 21%, до 18 740 рублей. В сегменте садовых принадлежностей оборот вырос в четыре раза, количество оплат — в три раза, число покупателей — в два раза. Средний чек составил 5 109 рублей (+52%).

Растут также предприятия быстрого питания — за полгода их обороты стали в 4,5 раза больше, как и количество платежей. Число покупателей увеличилось на 79%, а средний чек снизился на 5%, до 1 237 рублей. Обороты кафе и ресторанов выросли на 48%, количество оплат — на 52%, число покупателей — на 48%. Средний чек снизился на 3%, до 2 561 рубля.

Аналитики сервиса изучили платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малого, среднего и крупного) за январь—июнь 2024 года и июль—декабрь 2023 года. Были проанализированы данные более чем 214 тысяч интернет-магазинов, подключенных к сервису «ЮKassa».

«ЮKassa»: что россияне покупают в холода?

«ЮKassa»: в «Киберпонедельник» обороты онлайн-магазинов выросли на 68%

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами