Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ЮKassa»: онлайн-предприниматели рассказали, на что пошли ради своего дела
Аналитики «ЮKassa» выяснили, с какими вызовами сталкивались онлайн-предприниматели, развивая бизнес. Опрос показал, что две трети респондентов испытывали при запуске своего дела те или иные трудности, главные из которых — нехватка знаний и финансов. Справиться с проблемами многим помогают близкие, хотя часто предпринимателям приходится жертвовать личной жизнью.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
Две трети испытывали сложности в бизнесе
У 63% участников опроса текущий бизнес — первый, ещё 25% уже запускали два или три дела, а у остальных попыток было больше. Умеренные сложности на старте испытывал 61% опрошенных, а у 20% были серьёзные проблемы.
Подавляющее большинство респондентов столкнулись на старте с нехваткой знаний (70%) и денег (61%). Для 43% опрошенных запуск оказался психологически сложным, еще 30% беспокоило отсутствие единомышленников, а 20% назвали одной из основных сложностей бюрократию.
Ради дела жертвуют свободным временем и личной жизнью
Самой главной жертвой онлайн-предприниматели называют свободное время (88% ответов). Многие пожертвовали также личной жизнью (50%), деньгами (46%) и увлечениями (33%). При этом некоторые участники опроса отметили, что не считают испытанные трудности серьёзной проблемой.
Друзья и семья — главный источник поддержки
При становлении бизнеса 45% опрошенных получали поддержку в основном от семьи и друзей. Многие упоминали также поддержку от государства (14%), деловых партнёров (12%) и других предпринимателей (9%). Ещё 40% онлайн-предпринимателей ответили, что их никто не поддерживал.
Чтобы преодолеть трудности, большинство опрошенных проходят необходимое обучение (52%) или изучают другой мировой опыт (46%), советуются с более опытными коллегами (41%), а также с семьёй и друзьями (38%). Реже за помощью обращаются к другим предпринимателям (27%), к партнёрам или бизнес-сообществу (по 11%).
Собственные достижения мотивируют двигаться вперёд
Большинство опрошенных (86%) рассказали, что испытывают профессиональное выгорание время от времени, а 5% — постоянно. Ещё 9% респондентов никогда не сталкивались с такой проблемой.
Чаще всего предпринимателей вдохновляют и заставляют продолжать своё дело, несмотря на трудности, уже достигнутые цели (21% ответов). Для 19% главный мотиватор — рост прибыли, для 16% — развитие навыков, ещё для 16% — расширение горизонтов.
Остальные упоминали развитие личного бренда, поддержку от семьи и друзей, а также глобальные цели: многим важно приносить пользу обществу, помогать людям и оставить что-то после себя.
Не бояться и взвешивать решения — главный совет от предпринимателей
Опрошенные представители бизнеса отметили, что при запуске своего дела самое главное — не бояться ошибок, пробовать новое и проверять гипотезы, быть решительным и постоянно учиться.
В опросе «ЮKassa» приняли участие 150 онлайн-предпринимателей, из которых 59% ИП, 27% самозанятых и 14% ООО. 59% опрошенных предпринимателей — мужчины, 41% — женщины. У 18% опрошенных текущему бизнесу меньше года, у 32% — от года до 3 лет, у 18% — от 4 до 7 лет, у 10% — от 8 до 10 лет, у 22% — более 10 лет.
«ЮKassa»: что россияне покупают в холода?
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.