Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ЮKassa» и «Чек Индекс»: сколько стоит свадьба в 2023 году
Разгар свадебного сезона в России обычно приходится на лето, но готовиться к нему начинают заранее.
Tú Anh / Pixabay
Аналитики «ЮKassa» (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney») и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» узнали, как изменилась стоимость свадьбы в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Для этого они сравнили платежи по «свадебным» категориям в период с 1 мая по 20 июня 2023 года и в аналогичный период в 2022 году.
Свадьба на двоих — тренд
По данным анализа онлайн-платежей «ЮKassa», в 2023 году россияне в начале свадебного сезона стали чаще, чем в прошлом году, арендовать автомобили, покупать одежду, ходить в салоны красоты и бронировать отели, но сократили траты на рестораны.
Количество покупок ювелирных изделий в мае—июне 2023 года выросло на 11% по сравнению с 2022 годом, оборот платежей вырос на 15%, а покупателей стало меньше на 17%, средний чек вырос на 4% — до 10 489 рублей.
Покупки одежды для мужчин и женщин на старте свадебного сезона в 2023 году выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, оборот платежей стал больше в 3 раза, а число покупателей увеличилось в 2 раза, средний чек вырос на 8% и составил 11 406 рублей.
В период с 1 мая по 20 июня 2023 года количество бронирований автомобилей выросло в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году, оборот платежей вырос на 51%, количество плательщиков стало больше в 2 раза, а средний чек снизился на 43% и составил 951 рублей.
«В последние годы в России стал популярен формат свадеб на двоих без приглашённых гостей, поэтому пары стали реже заказывать банкеты в ресторанах, но по-прежнему тратят на праздник для себя: бронируют отели, заказывают услуги в салонах красоты и покупают свадебный букет. Так, в 2023 году по сравнению с 2022 в мае — июне количество платежей в кафе и ресторанах через «ЮKassa» стало меньше на 5%, оборот заведений общепита при этом вырос на 23%, плательщиков стало меньше на 11%, средний чек вырос на 30% до 2 407 рублей, — рассказала руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина Полякова.
Количество платежей за услуги салонов красоты и парикмахеров в мае — июне 2023 года выросло на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, оборот платежей салонов красоты вырос на 37%, количество плательщиков увеличилось на 12%, а средний чек стал меньше на 4% и составил 585 рублей.
Еще один атрибут любой свадьбы — букет. В период с 1 мая по 20 июня 2023 года количество платежей за цветы выросло на 25% относительно аналогичного периода 2022 года, оборот цветочных магазинов вырос на 29%, плательщиков стало больше на 6%, средний чек тоже вырос — на 3% до 4 238 рублей.
А вот салюты на свадьбу в 2023 году теряют популярность. Число покупок пиротехники в мае — июне 2023 года стало меньше на 13%, чем в 2022 году, оборот платежей стал меньше на 8%, количество плательщиков уменьшилось на 19%, а средний чек вырос на 6% до 10 429 рублей.
Отели на свадьбу по-прежнему популярны. Количество бронирований в 2023 году стало больше на 15%, оборот платежей отелей вырос на 11%, а плательщиков стало меньше на 5%, средний чек изменился незначительно, стал меньше на 4% и составил 10 187 рублей.
Минимальный бюджет на свадьбу — 47 130 рублей
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», агрегирующего информацию онлайн- и офлайн-продаж по кассам со всей страны, с 1 мая по 20 июня 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество покупок свадебных платьев снизилось на 15%, а средний чек вырос на 1% и составил 22 238 рублей. Число покупок мужских костюмов на свадьбу в мае — июне 2023 года снизилось на 7% относительно прошлого года, а средний чек стал выше на 5% и составил 7 944 рублей.
Количество покупок букетов невесты в 2023 году ниже прошлогоднего уровня на 20%, средний чек при этом выше на 3% и составляет 2 585 рублей. Самый популярный свадебный напиток, шампанское, в мае — июне 2023 года покупали на 7% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, средний чек тоже снизился на 6% и составил 431 рублей.
Аналитики «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отмечают, что количество покупок обручальных колец в мае—июне 2023 года на 13% выше аналогичного периода в 2022 году, средний чек покупки вырос на 13% и составил 6 965 рублей.
Таким образом, средний чек затрат на «минимальный» свадебный набор в формате свадьбы для двоих, куда входят свадебные наряды, два обручальных кольца, букет невесты и бутылка шампанского составляет 47 130 рублей, что на 5% выше уровня прошлого года.
Фотосессия и свадебный торт набирают популярность
Аналитики «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отмечают, что, несмотря на снижение количества покупок на базовые свадебные траты, в этом году выросло число заказов свадебного торта, услуг фотографа и видеографа.
Количество заказов тортов в мае—июне 2023 года выше на 17%, чем в аналогичный период в 2022 году, средний чек покупки выше на 12% и составляет 3 991 рублей.
Число покупок услуг фотографии в 2023 году на 11% больше, чем в 2022 году, средний чек одного платежа за фотосессию вырос на 19% до 2 783 рублей. Количество заказов видеосъёмки в 2023 году выросло на 5%, а средний чек платежа за видеосъемку вырос на 10% до 3 590 рублей.
Эксперты «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отмечают, что снижение числа покупок основной свадебной атрибутики стало следствием снижения количества заключаемых браков.
«Это происходит из-за высокой базы прошлого года, когда заключалось больше брачных союзов в связи с возможностью прохождения ускоренной процедуры в ЗАГСах. При этом в мае—июне 2022 года многие новобрачные предпочитали не проводить широкое празднование события. В этом году таких пар немного больше», — отметили эксперты «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
«ЮKassa»: женщины активнее мужчин рвутся в бизнес
«СберМегаМаркет» и «ЮKassa»: товары для новорожденных продаются лучше игрушек
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.