Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ЮKassa»: что россияне покупают в холода?
Москвичи ходят на выставки, петербуржцы — в рестораны, а екатеринбуржцы — на онлайн-тренинги.
fizkes/shutterstock
В холодные дни интерес россиян к онлайн-шопингу возрастает. Наибольшее число онлайн-покупок приходится на игровые сервисы, услуги турагентств и онлайн-образование. К таким выводам пришли аналитики «ЮKassa» (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney»), которые изучили продажи онлайн-магазинов в дни сильных морозов в январе. Аналитики рассматривали данные магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Самые холодные выходные сравнивались с днями, в которые температура была обычной для января. Так, в Москве рассматривались даты 13–14 и 27—28 января, в Екатеринбурге — 13–14 и 20—21 января, а в Петербурге — 20–21 и 27—28 января 2024 года.
В самые холодные дни погода в Москве, Петербурге и Екатеринбурге опускалась ниже 20–25 градусов. В такие дни, выяснили эксперты сервиса, во всех трёх регионах россияне планировали будущий отдых. Так, в Москве обороты турагентств выросли по сравнению с более тёплыми днями на 8%, в Екатеринбурге — на 22%, а в Петербурге — почти в 2,5 раза.
Также в холода онлайн-покупатели чаще интересовались образованием. В Москве оборот платежей за образовательные услуги в морозные дни был на 54% больше, число оплат — на 71% больше, а число плательщиков — на 78% больше по сравнению с обычными днями. Средний чек оказался на 10% меньше и составил 5 058 рублей. В Петербурге оборот вырос на 16,5%, количество оплат — на 15%, число плательщиков — на 13%, а средний чек — на 2%, до 3 505 рублей. В Екатеринбурге оборот был на 10% больше, количество оплат — на 24% выше, число плательщиков — на 26% больше. Средний чек стал на 11% меньше и составил 3 403 рублей.
«В холодные дни обычно повышается спрос в сегменте досуга. В частности, увеличиваются показатели игровых сервисов. В Москве оборот игровых ресурсов в морозы был на 50% выше, количество оплат — на 33% больше, а плательщиков — на 59% больше, чем обычно. Средний чек вырос на 13%, до 576 рублей. В Петербурге оборот более чем в три раза превышал показатели обычных дней, а количество оплат и плательщиков — более чем в 2,5 раза. Средний чек был на 11% больше и составлял 803 рубля. В Екатеринбурге оборот был на 8% выше, число оплат — на 13% больше, количество плательщиков — на 16% больше. Средний чек оказался на 5% меньше и составил 455 рублей», — рассказал коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.
В Москве одни из самых морозных дней выпали на 13—14 января. По сравнению с обычными днями, например 27—28 января, оборот московских онлайн-магазинов был в этот период на 2,5% ниже, количество оплат — на 8,5% меньше, а число плательщиков — на 10% меньше. Средний чек оказался на 7% больше (2 215 рублей).
Во время морозов жители столицы ходили на выставки и в рестораны. Оборот и количество платежей за билеты были на 30% выше, чем обычно, число плательщиков — на 8% больше, а средний чек не поменялся (6 013 рублей). Обороты ресторанов и кафе в морозы оказались на 8% выше, количество оплат — на 2% больше, число плательщиков — почти на 3% больше, а средний чек — на 6% выше (3 252 рубля).
Среди товаров самым большим спросом пользовалась бытовая техника. Оборот в этой категории был на 49% выше, чем обычно, оплат было на 27% больше, плательщиков — на 34% больше. Средний чек составил 23 074 рубля (+17%).
В Петербурге в сильные морозы (20—21 января) по сравнению с обычными днями (27—28 января) общие обороты магазинов оказались на 35% выше. Платежей было на 46% больше, плательщиков — на 65% больше, а средний чек составил 1 380 рублей (-8%).
Особенным спросом пользовались рестораны и театры. Оборот в кафе и ресторанах в шесть раз превышал показатели обычных дней, оплат и плательщиков было вдвое больше, а средний чек вырос втрое, до 4 707 рублей. Обороты онлайн-касс с билетами в театры и на концерты оказался на 55% выше, платежей было на 5% больше, плательщиков — на 11%. Средний чек составил 1 667 рублей (+47%).
Также в морозы петербуржцы планировали путешествия. Оборот платежей за авиабилеты был на 46% больше, количество транзакций — на 18% больше, число плательщиков — на 34%. Средний чек составил 10 555 рублей (+24%). В сегменте спортивных и туристических товаров обороты были на 40% выше, количество платежей — на 82%, а число покупателей — на 79% больше. Средний чек — 10 329 рублей (+23%).
Также увеличился спрос на книги и одежду для всей семьи. Обороты были на 45% и 22% выше, число платежей — на 28% и на 46% больше, а число плательщиков — на 26% и на 31% соответственно. Средний чек за книги составил 1 090 рублей (+13%), а за одежду — 5 613 рублей (-16%).
В Екатеринбурге в сильные морозы (13—14 января) общие обороты онлайн-площадок не изменились по сравнению с более тёплым периодом (20—21 января). Платежей было на 8% меньше, а плательщиков — на 9% меньше. Средний чек составил 1 533 рубля (+9%).
В морозы жители Екатеринбурга покупали тренинги и семинары. Оборот таких платежей был на 88% выше, а количество транзакций — на 23% больше. Количество плательщиков не изменилось, а средний чек составил 1 899 рублей (+52%).
Также в холодные дни был выше спрос на бьюти-услуги. Обороты парикмахерских и салонов красоты оказались на 55% больше, количество оплат не изменилось, а число плательщиков увеличилось на 9%. Средний чек составил 2 654 рубля (+55%). Обороты магазинов косметики и парфюмерии были на 36% выше, количество оплат — на 34% больше, а число плательщиков — на 45% больше. Средний чек не изменился и составил 3 325 рублей.
Кроме того, в морозы екатеринбуржцы планировали ремонт и занимались обустройством жилья. Оборот в категории мебели и предметов интерьера был на 69% больше, количество оплат — на 20% больше, а число плательщиков — на 12% больше по сравнению с обычными днями. Средний чек составил 8 355 рублей (+40%).
«На примере выбранных регионов мы видим, что холодная погода способствовала росту интереса к онлайн-покупкам. Традиционно высокие показатели — у игровых сервисов и образовательных услуг, товаров для дома и отдыха. Внимание онлайн-покупателей привлекают также развлечения и планирование путешествий. У потребителей есть запрос на новые впечатления, и сфера услуг пользуется высоким спросом даже в холода», — подытожил коммерческий директор «ЮMoney».
«ЮKassa»: в «Киберпонедельник» обороты онлайн-магазинов выросли на 68%
«ЮKassa»: в 2023 году лидерами в онлайн-торговле стали маркетплейсы
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.