Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ЮKassa»: «Черная пятница» установила новый рекорд продаж
Эксперты «ЮKassa» (сервис для приёма платежей финтех-компании «ЮMoney») проанализировали, как изменились траты россиян на товары и услуги в «Черную пятницу».
Источник: Shutterstock
Аналитики сервиса изучили десятки миллионов платежей, которые пользователи совершили в интернет-магазинах, принимающих оплату через «ЮKassa». Платежи за 26—28 ноября 2021 года сравнивались с платежами за 25—27 ноября 2022 года.
В эту «Черную пятницу» общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41%, а обороты — на 22% по сравнению с прошлогодней распродажей. Плательщиков стало на 32% больше. Это новый рекорд за последние шесть лет. Средний чек сократился на 14%, до 1 050 рублей.
По сравнению с обычными днями ноября количество покупок в «Черную пятницу» выросло на 37%, а обороты — на 72%. На маркетплейсах продаж было на 58% больше, а обороты увеличились на 86%.
Заметнее всего год к году выросли несколько категорий. Так, количество продаж ювелирных украшений увеличилось на 81%, а обороты магазинов — на 51%. Средний чек сократился на 17%, до 3 891 рубля. Число продаж одежды и обуви выросло на 37%, обороты — на 43%. Средний чек стал на 4% больше и составил 3 707 рублей. Продажи косметики увеличились на 18%, а обороты — на 6%. Средний чек сократился на 10%, до 3 995 рублей.
Существенный рост показали также турфирмы и отели. В турагентствах количество онлайн-продаж выросло в 10,8 раза, обороты — в 2,1 раза. В отелях онлайн-продаж стало на 82% больше, обороты увеличились на 90%, средний чек — на 5%, до 14 231 рубля.
«Больше всего снизился спрос на сувениры и детские игрушки, спортивные и туристические товары, на мебель и предметы интерьера, а также на образовательные курсы. Россияне стараются экономить и избегать спонтанных покупок, в заказах становится меньше позиций. К тому же многие успели купить все, что хотели, в „День холостяка“. В этом году основная доля покупок в дни распродаж приходится на постоянных клиентов. Покупатели делают запасы в преддверии новогодних праздников, что отражается на общих показателях распродажи», — рассказал Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney».
В эту «Черную пятницу» большинство россиян делали заказы с компьютеров. Чаще всего покупки оплачивали банковскими картами, по QR-коду и через выставленные счета в социальных сетях и мессенджерах.
«Черная пятница» 2022 в России началась хуже предыдущих
KazanExpress, Ozon и «МегаФон» подвели итоги «Черной пятницы»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?