Декоративное изображение
4 740

Поделиться

«ЮKassa»: чай, кофе и заменители сахара стали чаще покупать в интернет-магазинах

В августе этого года вырос средний чек на чай, кофе и заменители сахара, все эти товары стали чаще покупать в интернет-магазинах. К такому выводу пришли аналитики «ЮKassa» (сервис финтех-компании «ЮMoney») и ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

YaiSirichai/shutterstock

YaiSirichai/shutterstock

По данным экспертов, средний чек за покупку кофе в магазинах и онлайн-торговле с 1 по 20 августа 2022 года составил 390 рублей. Это на 44% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом объем продаж кофе в натуральном выражении (шт.) снизился на 4%. В то же время в интернет-магазинах объем продаж этого товара увеличился на 8%, а средний чек составил 598 рублей — это на 48% больше, чем в прошлом году. Показатели в июле 2022 года относительно июля 2021-го практически не изменились.

Что касается чая, средний чек в магазинах и онлайн-торговле за отчетный период вырос на 34%, до 228 рублей, а объем продаж уменьшился на 5%. При этом в интернет-магазинах средний чек увеличился на 42%, до 327 рублей, а объем продаж — на 17%. Показатели в июле 2022 года остались на том же уровне, что и в июле 2021-го.

Натуральный заменитель сахара (стевия) стал пользоваться большим спросом. В августе объем продаж этого товара в магазинах и онлайн-торговле вырос на 81%, а средний чек — на 15%, до 276 рублей. В онлайне темпы роста значительно выше: объем продаж увеличился на 190%, а средний чек — на 24%, до 310 рублей. В июле 2022 года средний чек в офлайне и онлайне остался без изменений, а вот объем продаж вырос — на 108% в целом и на 230% в интернет-магазинах.

Эксперты «Чек Индекса» и «ЮKassa» отметили, что доля продовольственных категорий в потребительской корзине постепенно растет, поэтому увеличивается и размер средней покупки бакалейных товаров, включая чай, кофе и сахарозаменители. Летом, как правило, люди употребляют меньше чая и кофе, чем в холодное время года, средний чек ниже зимних показателей на 12–15%. Но за время пандемии россияне привыкли чаще пить чай и кофе дома, и этот тренд практически не ослабел.

Вместе с развитием сектора онлайн-торговли растет и доля интернет-покупок чая и кофе, причем здесь рост объема еще динамичнее. За счет доступности и популярности фудтех-сервисов, а также активности селлеров ecom-сектора увеличивается спрос на натуральные сахарозаменители, такие как стевия, — они становятся трендовой продукцией, которую чаще всего приобретают жители крупных городов.

Эксперты отмечают также постепенное нивелирование эффекта от ухода потребительских брендов с российского рынка. Несмотря на появление подобных сообщений в инфополе, в том числе в товарной категории чай-кофе, уровень покупок в данном сегменте практически не меняется, поскольку нишу быстро замещают другие игроки.

«ЮKassa»: в России стало на 60% больше онлайн-шопоголиков.

«ЮKassa»: в первом полугодии 2022 обороты платежей у самозанятых выросли на 72%.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами