Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Yota займется развитием собственного ритейла
Вслед за сотовыми операторами развитием собственной розницы займется «Скартел» (бренд Yota). С помощью своей сети компания планирует продвигать не только собственные продукты, но и устройства, поддерживающие WiMAX-сети. В прямые продажи до конца года Yota планирует вложить от 8 млн до 10 млн долл. Вкладываясь в развитие проекта, компания не только улучшает продажи собственных продуктов, но и популяризирует WiMAX, говорят аналитики.
«Скартел» намерен заняться развитием собственной розницы. Для этого он создал специальное подразделение — Yota Retail, рассказал директор по продажам и операциям «Скартела» Игорь Торгов, который на данный момент руководит проектом. «Весной этого года мы запустили интернет-магазин, потом занялись продажами собственных продуктов малому и среднему бизнесу. А летом попробовали себя в сегменте прямых продаж — открыли два флагманских магазина в Москве и Петербурге, а также восемь мобильных киосков в столице. В результате было решено, что все эти направления необходимо развивать, но они не могут существовать отдельно друг от друга. Поэтому решено было вывести их в отдельное подразделение», — поясняет г-н Торгов. По его словам, киоски Yota занимаются продажей не только собственных продуктов компании, но и устройств, совместимых с WiMAX-сетью оператора — ноутбуков, нетбуков и коммуникаторов.
До конца года Yota планирует открыть 30 мобильных киосков в Москве и 10 — в Петербурге. По собственным оценкам компании, открытие одной такой точки обходится в 200—250 тыс. руб. Таким образом, весь проект обойдется Yota в 8—10 млн руб.
«Ежемесячные продажи одной собственной точки Yota в десять раз превышают объемы продаж одного салона связи. Однако мы понимаем, что собственная розница не может быть основой бизнеса. Она служит отличным дополнением к существующим каналам продаж», — говорит г-н Торгов.
До сих пор развитием сотовой розницы занимались лишь сотовые операторы. Первопроходцем в этой сфере стала МТС, которая в 2007 году запустила проект «ТС-Ритейл», отвечающий за управление брендированными офисами продаж оператора, а также проектом «Точка». Впоследствии этот проект был передан под управление Русской телефонной компании, отвечающей за развитие розничной сети МТС. В 2009 году собственную розничную сеть начал развивать «МегаФон». «ВымпелКом» же приобрел почти половину «Евросети», однако так и не перевел сеть под свой бренд.
Сейчас оборудование собственной брендированной полки в салоне связи стоит дешевле, чем открытие собственного мобильного киоска — от 1 тыс. долл., считает президент «Евросети» Александр Малис. Однако ключевая задача собственного проекта Yota, с которой традиционная розница не всегда справляется, — популяризация услуг беспроводного доступа в Интернет, говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин. «Важна не столько маркетинговая роль собственной розничной сети, сколько образовательная. Yota популяризирует технологию, вкладываясь не в реальных, а в потенциальных абонентов», — полагает г-н Савин.
ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА РБК daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?