Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Йомарт" замахнулся на "Матрицу"
Группа компаний «Форвард», управляющая республиканской сетью универсамов эконом-класса «Полушка», заявила о планах развития в Башкирии сети супермаркетов мидл-класса «Йомарт» («Щедрый»). Прогнозный объем инвестиций в проект до конца 2011 года представители группы оценивают в 600 млн руб. Эксперты считают, что учитывая низкую насыщенность рынка продуктового ритейла в Башкирии, перспектива развития у новой сети есть. При этом уточняют, что появление нового игрока приведет к снижению оборота и оттока покупателей у других сетей. Группа компаний «Форвард», управляющая республиканской сетью универсамов эконом-класса «Полушка», в конце лета намерена запустить проект новой продуктовой сети «Йомарт» (в переводе с башкирского «Щедрый»). Как рассказал вчера „Ъ“ директор ЗАО «Форвард» Павел Антипин, инвестиции в проект, рассчитанный на несколько лет, составят около 600 млн руб. По его прогнозам, первые два супермаркета новой сети планируется открыть в Демском районе и в микрорайоне Сипайлово в конце августа. «К концу 2011 года сеть должна включать 19 магазинов, из которых 70% будет развернуто в городах и райцентрах Башкирии, остальные в Уфе», — пояснил господин Антипин. При этом, отмечает руководитель ритейлеровой сети, концепция нового торгового бренда во многом заведена на национальный компонент, который «будет использован в оформлении фасадов магазинов и помещений торгового зала, площадь которых будет варьироваться от 600 до 1200 кв м». • Группа компаний «Форвард» с 2001 года развивает в Башкирии сеть универсамов эконом-класса «Полушка», число которых в настоящее время превышает 120 магазинов в Башкирии, а также Татарстане и Оренбургской области. В состав группы входят также ООО «Форвард — Трейд» — основной дилер «Башспирта» и крупнейший оптовый дистрибьютер продовольственных товаров по РБ, ООО «Кон-Траст», управляющее киосками на 63 остановочных павильонах в Уфе, а также логистическая компания ООО «КСТ». Годовой оборот группы в 2009 году составил 16 млрд руб. Развивать новую сеть «Форвард» намерен на собственные средства, без привлечения банковских кредитов. По оценкам господина Антипина, затраты на запуск «под ключ» среднего магазина новой сети оцениваются в 30 млн руб., с учетом того, «что большинство супермаркетов будет размещаться не в готовых торговых площадях, а в специально построенных зданиях». При этом, отметил представитель группы, компания намерена продолжать присутствие в сегменте магазинов эконом-класса и не будет отказываться от развития сети универсамов «Полушка», которая сегодня насчитывает более 120 торговых точек. «В прошлом году и в первом полугодии этого года мы открыли 20 универсамов этой сети, и сегодня она представлена практически во всех районах республики. В планах — ежегодно открывать до 15 универсамов эконом-класса», — уточнил господин Антипин. Эксперты считают, что главным конкурентом новой сети в ценовом сегменте станет крупнейший игрок на рынке башкирского ритейла — «Матрица» (управляющая компания — ООО «Универсал Трейдинг» предпринимателя Тимура Гизатуллина). Сегодня сеть насчитывает более 30 магазинов в республике. «Йомарту» придется так или иначе конкурировать с «Матрицей», но, учитывая низкую насыщенность республиканского рынка ритейла, обе сети, скорее всего, смогут мирно ужиться. Плюсом будет то, что «Йомарт» подхлестнет конкуренцию в сегменте супермаркетов мидл-класса в регионе», — считает руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании Rain Group Estate Алина Шакурова. • Розничная сеть «Матрица» включает в себя 40 супермаркетов общей площадью 76 тыс. кв м в Башкирии, Самаре, а также гипермаркет в Москве. В 2009 году выручка торговой сети составила 6,6 млрд руб. В структуру холдинга «Матрица» кроме розничного направления входят оптовые (ООО «Матрица Трейд», ООО «Вин Авеню», ООО «Авто Матрица» и др.) и девелоперские компании (ООО «Матрица Недвижимость», ООО «Торговая Недвижимость», ООО «Столичная Недвижимость» и др.). Аналитик инвестиционной компании «Финам» Эльдар Вагабов считает, что «успех развития нового регионального ритейлера будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от места расположения магазинов, от грамотной реализации концепции шаговой доступности и количества торговых точек»: «Чем больше магазинов, тем качественнее ценовая политика, ассортимент и отношения с поставщиками. В сторону успеха естественно будут играть такие позиции, как отношение к покупателю, демократичность цен на товары и их качество. У компании есть шанс на успех, если она учтет и тщательно проработает эти нюансы. Учитывая ориентированность на покупателей среднего класса и местных производителей, заявку сети можно оценить достаточно высоко», — отметил эксперт. Исполнительный директор Башкирской торговой ассоциации Светлана Ягафарова пояснила вчера „Ъ“, что компания «Форвард» успела зарекомендовать себя в ритейле как сильный игрок: «По итогам года сеть «Полушка» лидирует по товарообороту в республике». В то же время, отметила госпожа Ягафарова, «несмотря на то, что в Уфе и по республике есть потенциал развития магазинов современных форматов, открытие любого из них, в том числе и «Йомарта», скажется в виде снижения оборота и оттока покупателей других сетей». При этом «с точки зрения потребителя ситуация, безусловно, выигрышная», констатировала эксперт.
КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?