Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Японские магазины взяли курс на отказ от выдачи бесплатных пластиковых пакетов покупателям
Японские власти и торговый бизнес встали на путь постепенного сокращения бесплатных пластиковых пакетов, которые выдают покупателям в магазинах.
В феврале этого года министерство защиты окружающей среды Японии предложило гражданам переключиться на простые полотняные сумки, которые здесь называют "май-баггу" (от английского"my bag"), традиционные платки для переноса вещей - "фуросики", плетеные корзинки и схожие с первыми тканевые сумки в форме пакета для тех, кто привык к ней. Главные требования к этим изделиям - натуральные материалы и удобный объем.
Как свидетельствует статистика, ежегодно японские магазины выдают около трех миллиардов только больших пакетов, а общий вес пластиковых сумок всех размеров, которые служат ровно для того, чтобы донести покупки от магазина до дома, оценивается примерно в 300 тысяч тонн. В общем объеме мусора каждой японской семьи они наряду с другими пластиковыми упаковками и емкостями составляют порядка 60%. Такие объемы мусора в итоге вызвали обеспокоенность властей.
Кроме того, экологи бьют тревогу, указывая на то, что пластиковые пакеты, выброшенные в море, нередко становятся причиной гибели морских обитателей. В частности, речь идет о больших морских черепахах, в желудках которых регулярно находят обрывки полиэтилена.
Крупным магазинам и мини-маркетам равно как и гражданам предлагается осознать свою социальную ответственность и отказаться от пластиковых пакетов, чтобы решить проблему на ее начальном этапе.
Государство в лице министерства даже заключило соглашение с рядом крупных торговых сетей и сетей быстрого питания, в соответствии с которым они обязались сократить количество пакетов и пластиковых упаковок на 20-50%.
Некоторые магазины уже сделали пакеты платными, чего вполне достаточно, чтобы подтолкнуть многих японцев к приобретению собственной "многоразовой" сумки для покупок. Дело не только в ответственности бизнеса. В апреле вступил в силу новый вариант закона о переработке тары, который возлагает расходы на переработку пакетов на магазины.
С другой стороны, некоторые крупные торговые сети проводят специальные акции, в ходе которых бесплатно раздают тканевые сумки, хотя большинство предлагает приобрести их в среднем за 500 иен (около четырех долларов). Новое веяние уже подхватили и различные производители сумок, которые наладили выпуск модных моделей и продают их по более высокой цене.
Все эти меры позволят снизить количество пластикового мусора и нефтепродуктов, необходимых для производства пакетов, бутылок и других предметов, которые впоследствии идут на выброс. Соответственно, сократятся расходы на переработку и будет положительный эффект с точки зрения экологии, рассчитывают японские власти.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?