Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Японские магазины взяли курс на отказ от выдачи бесплатных пластиковых пакетов покупателям
Японские власти и торговый бизнес встали на путь постепенного сокращения бесплатных пластиковых пакетов, которые выдают покупателям в магазинах.
В феврале этого года министерство защиты окружающей среды Японии предложило гражданам переключиться на простые полотняные сумки, которые здесь называют "май-баггу" (от английского"my bag"), традиционные платки для переноса вещей - "фуросики", плетеные корзинки и схожие с первыми тканевые сумки в форме пакета для тех, кто привык к ней. Главные требования к этим изделиям - натуральные материалы и удобный объем.
Как свидетельствует статистика, ежегодно японские магазины выдают около трех миллиардов только больших пакетов, а общий вес пластиковых сумок всех размеров, которые служат ровно для того, чтобы донести покупки от магазина до дома, оценивается примерно в 300 тысяч тонн. В общем объеме мусора каждой японской семьи они наряду с другими пластиковыми упаковками и емкостями составляют порядка 60%. Такие объемы мусора в итоге вызвали обеспокоенность властей.
Кроме того, экологи бьют тревогу, указывая на то, что пластиковые пакеты, выброшенные в море, нередко становятся причиной гибели морских обитателей. В частности, речь идет о больших морских черепахах, в желудках которых регулярно находят обрывки полиэтилена.
Крупным магазинам и мини-маркетам равно как и гражданам предлагается осознать свою социальную ответственность и отказаться от пластиковых пакетов, чтобы решить проблему на ее начальном этапе.
Государство в лице министерства даже заключило соглашение с рядом крупных торговых сетей и сетей быстрого питания, в соответствии с которым они обязались сократить количество пакетов и пластиковых упаковок на 20-50%.
Некоторые магазины уже сделали пакеты платными, чего вполне достаточно, чтобы подтолкнуть многих японцев к приобретению собственной "многоразовой" сумки для покупок. Дело не только в ответственности бизнеса. В апреле вступил в силу новый вариант закона о переработке тары, который возлагает расходы на переработку пакетов на магазины.
С другой стороны, некоторые крупные торговые сети проводят специальные акции, в ходе которых бесплатно раздают тканевые сумки, хотя большинство предлагает приобрести их в среднем за 500 иен (около четырех долларов). Новое веяние уже подхватили и различные производители сумок, которые наладили выпуск модных моделей и продают их по более высокой цене.
Все эти меры позволят снизить количество пластикового мусора и нефтепродуктов, необходимых для производства пакетов, бутылок и других предметов, которые впоследствии идут на выброс. Соответственно, сократятся расходы на переработку и будет положительный эффект с точки зрения экологии, рассчитывают японские власти.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?