Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Японские автопроизводители Honda и Nissan начали обсуждать слияние компаний
Японские компании Honda Motor и Nissan Motor обсуждают возможность слияния или иного сотрудничества, пишет «Интерфакс». В настоящее время окончательное решение еще не принято.
R Photography Background/Shutterstock/Fotodom
В Honda отметили, что компания рассматривает различные варианты сотрудничества вместе с Nissan и Mitsubishi Motors (Nissan владеет порядка 25% Mitsubishi). Известно, что участники переговоров между Nissan и Honda опасаются негативной политической реакции, поскольку слияние этих компаний может привести к массовым сокращениям персонала.
В ноябре 2024 года уже сообщалось о том, что Nissan ищет якорного инвестора, который помог бы ей пережить решающий год, в то время как давний партнер автопроизводителя — Renault — сокращает долю в нем. В прошлом месяце Nissan также сообщила, что сократит 9 000 сотрудников и урежет производственные мощности на 20%.
Ранее в этом году Nissan и Honda заявили о планах совместной работы над технологиями для электромобилей. Предположительно, слияние позволит двум компаниям попробовать добиться синергии в разработке технологий и закупках, но оно также может стать причиной трудностей на фоне различий в корпоративной культуре и пересечений в модельных рядах.
В 2023 году Honda продала около 4 млн автомобилей, Nissan — 3,4 млн. Если объединенная компания не снизит производство для сокращения пересечений в линейках, то займет третье место по объемам продаж на мировом рынке после Toyota и Volkswagen.
В 2024 году россияне чаще всего приобретали машины Lada Granta, Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris
Mitsubishi войдет в альянс с Nissan и Honda
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.