Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Японская компания открывает рестораны в Москве
Toridoll развешает лапшу
Японская Toridoll Corp., управляющая сетями быстрого питания в странах Азии, а также США и Австралии, открывает в Москве свое первое кафе Marugame. Если проект окажется успешным, за пять лет Toridoll готова довести число ресторанов в России до 100.
Первая лапшичная Marugame площадью 200 кв. м на 80 посадочных мест появится на Пятницкой, 29/8, рассказали “Ъ” в российском офисе Jones Lang LaSalle, выступающем консультантом Toridoll Corp. по аренде помещений. В планах японской корпорации – открыть около 100 ресторанов в течение пяти лет, но они могут корректироваться в зависимости от успеха первых точек, уточнили в Jones Lang LaSalle. В штаб-квартире Toridoll Corp. пообещали, что ее российский офис ответит на запрос “Ъ” «в течение нескольких дней». Свою «дочку» – ООО «Торидолл» – корпорация зарегистрировала еще в феврале 2012 года.
В Японии сеть Marugame Seimen – это недорогие рестораны самообслуживания, где подают лапшу удон с добавками (мясо, овощи). Порция стоит в среднем 300–600 иен (около 100–200 руб.). В меню также есть рис с разными наполнителями, онигири (рисовые шарики с начинкой) и тэмпура (рыба, морепродукты или овощи в кляре, обжаренные во фритюре). В московской лапшичной средний чек составит 350 руб., уточняют в Jones Lang LaSalle.
Японская Toridoll Corp. основана в 1990 году. Управляет ресторанами, специализирующимися преимущественно на традиционной национальной кухне. В корпорацию входят сети Marugame Seimen, Toridoll, Marushouya и Nagatahonjyoken, Tonsuke, Grill Sanban-Kan, Makino и Menya-Dori. Помимо Японии представлена также в США, Австралии, Южной Корее и Китае. Выручка в предыдущем финансовом году, закончившемся 31 марта 2012 года,– 61,075 млрд иен (около $686 млн), чистая прибыль – 3,05 млрд иен ($34 млн). Капитализация вчера на Токийской бирже – 38,9 млрд иен ($437 млн).
Японская кухня наряду с русской и итальянской входит в тройку самых популярных в Москве, констатирует Валерия Силина, вице-президент ресторанного холдинга «Росинтер» (управляет, в частности, сетью «Планета суши»). О востребованности японской кухни свидетельствуют и данные исследовательской компании Synovate Comcon: по итогам девяти месяцев 2012 года 20,1% москвичей старше десяти лет заявили, что хотя бы один раз за три месяца посетили суши-бар или японский ресторан (средний чек – 877 руб.). Больший показатель – 35,8% – зафиксирован лишь у ресторанов фастфуда, где средний чек равняется 377 руб. Для сравнения: о посещении кафе и кофеен (средний чек – 412 руб.) заявили 19,6% москвичей, пиццерий (468 руб.) – 16,8%, уличных торговых точек (112 руб.) – 12%. Но до сих пор японские ресторанные холдинги в России не работали, тогда как в сегменте фастфуда широко представлены как раз иностранные бренды: McDonald’s, KFC, Subway, Burger King, Wendy’s.
Японские лапшичные под маркой «Menza Территория лапши» в Москве уже развивает российская компания «Веста-Центр Интернешнл» (управляет в том числе сетями «Якитория» и «Гин-но Таки»). Правда, в Menza, сейчас насчитывающей пять точек, цены выше, чем планируется в Marugame, а посетителей обслуживают официанты. Валерия Силина вспоминает также сеть лапшичных «УДОНъяСАН»: она появилась в Москве в 2007 году, за три года увеличилась до 11 ресторанов, но сейчас работает всего одно заведение. «Причины могут быть разные – нестабильное качество, высокие арендные ставки, неудачное расположение, недостаток финансирования»,– перечисляет госпожа Силина.
Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков считает заявленный средний чек Marugame завышенным для такой концепции. Но, оговаривается эксперт, если посещаемость точки достигнет 500 человек в день, то расходы на открытие ($2–3 тыс. за кв. м в зависимости от состояния коммуникаций) могут окупиться за два года.
Екатерина Геращенко, Яна Рождественская, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.