Декоративное изображение
4 056

Поделиться

Япония перешла на продажу сигарет через автоматы по карточкам

Специальный "табачный паспорт" нужен теперь в Японии для покупки сигарет в автоматах, предназначенных для их продажи. Во всех 47 префектурах страны с сегодняшнего дня автоматы должны быть оснащены специальным устройством для считывания данных о покупателе с именной идентификационной карточки. Таким образом власти намерены перекрыть доступ к сигаретам несовершеннолетним гражданам.

Заключительный этап подготовки к переходу на новую систему продажи сигарет начался в феврале. В табачных магазинах стали принимать заявления для получения карточек с микрочипом /сокращенно "таспо"/. Они выдаются бесплатно после заполнения специального бланка и предоставления копии документа, удостоверяющего личность. По данным Японской ассоциации табачных компаний, пластиковые карточки получили уже 6 млн 410 тыс человек, т.е. около 24,6 проц курильщиков.

Работы по переоснащению более 620 тыс табачных аппаратов по всей стране начались еще с июня 2006 года. Стоимость модернизации одного устройства составила примерно 70 тыс иен /около 700 долларов/. Компаниям, не оборудовавшим свои аппараты "идентификационными устройствами", теперь грозит приостановление лицензии на торговую деятельность и другие карательные меры.

В Японии разрешается курить и с 20-летнего возраста. Около 70 проц несовершеннолетних курильщиков до последнего времени покупали сигареты в автоматах. Их можно приобрести также в обычных магазинах, но продавец всегда может попросить показать документы, если имеет сомнения по поводу возраста клиента. Между тем, новая система не лишена недостатков, поскольку подростки могут в тайне от родителей использовать их карты. Такие случаи уже были зафиксированы.

По официальным данным, пристрастием к табаку страдают 26 млн жителей Японии. Однако их число сокращается. За последние 10 лет продажи сигарет в стране упали на 20 проц.

ИТАР-ТАСС

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами