Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 017
Поделиться
Япония готова продать часть Japan Tobacco
Япония готовится продать часть акций Japan Tobacco за $10,4 млрд
Министерство финансов страны выставит на продажу около трети государственного пакета акций компании, активно работающей на российском табачном рынке
Правительство Японии в лице Минфина продаст около трети принадлежащих ему акций третьей по величине в мире (и крупнейшей в Японии) табачной компании Japan Tobacco Inc. Минфин выставит на продажу 333,3 млн акций, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на сообщение финансового ведомства. Министерству финансов принадлежит около миллиарда акций компании, что составляет 50% от их общего количества.
По итогам торгов 25 февраля на Токийской фондовой бирже котировки Japan Tobacco были на уровне 2 901 иен. Исходя из этой рыночной цены стоимость акций, которые готовится продать Минфин Японии, можно оценить в 966,903 млрд иен (10,348 млрд долларов). Рыночная капитализация Japan Tobacco, по данным провайдера финансовой информации Google Finance, составляет 5,52 трлн иен (59 млрд долларов).
Согласно сообщению японского Минфина, цена, по которой акции будут проданы, будет объявлена 11 марта.
Акции Japan Tobacco на бирже в Токио подорожали на 34% с середины ноября 2012 года в условиях ослабления курса иены. Обесценение национальной валюты Японии привело к увеличению доходов, которые компания получила за пределами страны. Минфин выбрал отличное время для продажи акций, констатировал в интервью агентству Митсусиге Акино, исполнительный директор Ichiyoshi Asset Management Co.
За пределами Японии работает международное подразделение Japan Tobacco — Japan Tobacco International (JTI). JTI занимает существенную часть табачного рынка России. Компания продает табачную продукцию под многими брендами, в частности: Winston, Camel, Mild Seven, Salem, More, Sobranie, Glamour, LD, «Русский стиль», Wings, «Петр I» и «Тройка».
Правительству Японии предлагалось продать государственный пакет акций Japan Tobacco осенью 2011 года. В сентябре, когда эта идея была озвучена правящей партией, Минфин Японии мог выручить от приватизации табачной компании около 24 млрд долларов. Как и тогда, в феврале 2013 года руководство Японии хочет за счет продажи госпакета акций найти средства для восстановления территорий страны, пострадавших от землетрясения и цунами в марте 2011 года, вернуться на российский рынок грузинским производителям будет непросто. Их нишу заняли чилийские и испанские вина.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?