Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Yandex N.V. закрыла сделку по продаже бизнеса «Яндекса» за 475 млрд рублей
Компания Yandex N.V. объявила о продаже бизнеса «Яндекса» консорциуму частных инвесторов за 475 млрд рублей, говорится в сообщении компании. После реструктуризации «Яндекс» останется частной, независимой и публичной компанией.
Primakov/ Shutterstock
Нидерландская Yandex N.V. заключила сделку по продаже российского бизнеса за 475 млрд руб. консорциуму частных инвесторов. После завершения сделки, Yandex N.V. перестанет быть головной компанией группы. До 31 июля 2024 года она сменит название и прекратит использовать бренды «Яндекса».
Новой головной компанией «Яндекса» станет Международная компания акционерное общество (МКАО) «Яндекс» — частная и независимая компания, акции которой будут торговаться на Московской бирже. Генеральным директором «Яндекса» останется Артём Савиновский. Компания сохранит бизнесы, сервисы и активы группы Yandex N.V. за исключением зарубежных стартапов (Nebius, Toloka, Avride и TripleTen) и дата-центра в Финляндии.
Основным владельцем МКАО «Яндекс» будет ЗПИФ «Консорциум. Первый» во главе с менеджерами «Яндекса». Кроме них в консорциуме еще четыре пайщика — структуры основателя венчурного фонда Leta Capital Александра Чачавы, главы депозитария «Инфинитум» Павла Прасса, группы «Лукойл» и предпринимателя Александра Рязанова. Доли пайщиков не называются, но в компании указали, что ни у одного из них нет контроля. Команда менеджеров «Яндекса» сохранит за собой управление компанией и право принятия ключевых решений. Для этого создан «Фонд менеджеров». Он получит специальные права и «право вето при принятии решений по особым вопросам» на совете директоров и общем собрании акционеров. В числе таких вопросов — существенная реорганизация группы, утверждение бюджета, одобрение крупных сделок и изменения в уставе.
Также известно, что «Яндекс» предоставит Yandex N.V. ограниченные права на использование части своих технологий до конца 2024 года и продолжит развивать поисковые, городские, развлекательные и образовательные сервисы, а также облачные технологии, автономные автомобили, технологии искусственного интеллекта и другие перспективные направления.
Согласовать сделку по продаже бизнеса «Яндекса» должны акционеры Yandex N.V. и регулирующие органы. Закрытие сделки пройдет в два этапа, первый — в первом полугодии 2024 года, второй — через семь недель после.
Yandex N.V. может продать российские активы одной сделкой
Yandex N.V. планирует «перезапустить» свой международный бизнес под новым названием
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?