Декоративное изображение
2 064

Поделиться

«Яндекс» откроет сеть велоцентров, чтобы обеспечить курьеров безопасными электровелосипедами

Более 5000 курьеров, сотрудничающих с сервисами «Еда» и «Лавка», смогут воспользоваться электровелосипедами «Яндекса». Первую версию электровелосипеда собственной разработки «Яндекс» представил год назад, а сейчас выпустил крупную доработанную партию.

Источник: «Яндекс»

Источник: «Яндекс»

Чтобы доставщики смогли арендовать и обслуживать транспортное средство, компания откроет свою сеть велоцентров. Первые точки уже работают в Москве, а до конца года появятся еще в 9 городах России.

Электровелосипед разработан, чтобы сделать процесс доставки более комфортным и безопасным. Поэтому он дорабатывался благодаря обратной связи от курьеров, которые первыми протестировали его в процессе развоза заказов. Так в новой версии подножка станет более усиленной, амортизатор прочнее и мягче и будет выдерживать до -30 градусов, а полиуретановая камера поможет исключить проколы колес. На руле появились крючки, на которые можно вешать легкие, но более объемные заказы. Багажник стал чуть больше, а фиксатор термокороба — проще. Свет фар разделили на дальний и ближний, а курок газа сделали более надежным.

«Яндекс» разработал электровелосипед специально для курьеров, с учетом их пожеланий и нужд. У него есть багажник для термосумки, USB-порт для зарядки смартфона, дополнительная защита от брызг на одежду. Он оснащен безопасной батареей, а специальный IoT-модуль контролирует движение с учетом ПДД, не позволяя превышать скорость. Благодаря модулю велосипед управляется из приложения курьера, там же всегда курьер видит его местоположение и заряд.

«Яндекс» давно и последовательно занимается вопросами безопасности. Сервисы обучают курьеров ПДД, делают форму со светоотражающими элементами, чтобы доставщики были заметнее в темное время суток.

Компания также реализует и другие инициативы, чтобы передвижение курьеров по городу было безопасным как для них самих, так и для других участников дорожного движения. Например, возле дарксторов «Лавки» появились специальные «питстопы», на которых курьеры-партнеры Яндекса могут починить велосипед, помыть и подкрасить его. Кроме того, в столицах действуют специальные велопомощники. Они следят за соблюдением ПДД и оказывают помощь и консультацию доставщикам.

«Яндекс Маркет» запустил доставку курьером из ПВЗ

Роботы-курьеры «Яндекса» будут доставлять заказы из «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами