Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу
«Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнет сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до двух километров. «Яндекс Еда» и «Лавка» также планируют расширить доставку роботами.
В настоящий момент компания «Яндекс» обсуждает внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. Около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в пять тысяч человек. Другие перспективные заказчики — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.
Руководство компании планирует добиться следующей цели — к 2025 году стоимость доставки роботами не должна превышать стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12–15 доставок в день.
Роботы-доставщики «Яндекса» с момента запуска в 2019 году преодолели 600 тысяч километров и доставили 300 тысяч заказов. Они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также городе Мурино в Ленинградской области. В Иннополисе доставка еды и продуктов осуществляется только при помощи роботов. В дальнейшем «Яндекс» планирует расширить географию.
Программное обеспечение и большинство компонентов робота разработаны в самой компании. В 2023 году робокурьеры привозили вовремя 87% заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8–12 минут. Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до двух километров до конечного получателя.
Нейросети «Яндекса» научились создавать полностью готовые рекламные объявления
«Яндекс Еда» запустила доставку на баскетбольные матчи
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?