Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс» расширил зону доставки роботами в Москве
Роботы-курьеры «Яндекса» стали доставлять заказы из «Яндекс Еды» и «Лавки» в международном деловом центре «Москва-Сити». Этот способ доставки заработал еще в семи районах Москвы. В Тверском, Пресненском и Ломоносовском районах, Раменках, Аэропорте, Тропарёво-Никулине и Фили-Давыдкове роботы-курьеры привозят заказы из «Лавки», а в Тверском районе, Раменках и Аэропорте еще и из «Яндекс Еды».
Источник: «Яндекс»
При наличии свободного робота пользователю предложат этот способ доставки при оформлении заказа — в «Еде» услуга будет бесплатной. Отследить маршрут робота-доставщика можно через приложения «Еды» и «Лавки». Чтобы забрать заказ, нужно нажать в приложении кнопку «Открыть крышку».
Роботы-курьеры «Яндекса» предназначены для доставки заказов на расстояние до двух километров. Робот самостоятельно передвигается в условиях города, умеет определять и объезжать препятствия. Он использует разные типы сенсоров — лидары, камеры и радары, которые помогают видеть объекты, а также HD-карты для локализации в пространстве. Нейросети помогают роботу распознавать объекты и принимать решение куда ехать. Шесть ведущих колес помогают роботам забираться на бордюры высотой до 10 сантиметров.
Доставку роботом используют более 200 магазинов и ресторанов: например, «Вкусно — и Точка», «Азбука вкуса», «Теремок», «Шоколадница», «Бургер Кинг» и «Андерсон». Раньше доставка роботами была доступна в Москве в Хамовниках и на Лесной улице. В 2023 году роботы-доставщики привезли более 100 тысяч заказов. В среднем доставка занимает у них 11 минут, а у курьеров — 8 минут.
«Яндекс Маркет» планирует открыть до 5000 новых пунктов выдачи заказов в 2024 году
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?