Декоративное изображение
3 225

Поделиться

«Яндекс» раскрыл условия покупки сервиса Auto.ru

Auto.ru заблокировали

Основатели одного из самых популярных российских интернет-ресурсов об автомобилях Auto.ru, проданного «Яндексу» за $175 млн, не смогут в течение трех лет заниматься подобными проектами в РФ и ряде других стран. Такое условие содержится в договоре между ними и «Яндексом».

По данным, представленными Яндексом в Комиссию по ценным бумагам США, продавцами швейцарской компании Immerbereit, владеющей 100% ООО «Авто.ру Холдинг» и ООО «Авто.ру», выступают Deola LLC и Aldea International LLC, обе зарегистрированные в юрисдикции Сент-Китс и Невис. До смены собственника в апреле 2013 года 83% «Авто.ру Холдинга» принадлежали Михаилу Рогальскому, а оставшаяся доля – его супруге Ольге Рогальской, они же представляют владельцев Deola и Aldea соответственно. По условиям договора продавцы – Михаил и Ольга Рогальские – обязуются в течение трех лет после совершения сделки не запускать в РФ, Белоруссии, Казахстане и Турции (ключевые страны присутствия «Яндекса») бизнес, связанный с предоставлением услуг по размещению в онлайне объявлений о продаже автомобилей и мотоциклов. Под запретом и запуск новостных сервисов, блогов, форумов по авто- и мототематике. Также продавцы не смогут владеть более чем 5% акций в подобных проектах. Кроме того, Михаил и Ольга Рогальские три года не смогут как нанимать на работу менеджеров и сотрудников Auto.ru, переходящих на работу в «Яндекс», так и переманивать клиентов и поставщиков проекта. В числе обязательств продавцов содержится передача «Яндексу» всей интеллектуальной собственности (включая торговые марки, авторские права на программное обеспечение сайта, дизайн, мобильные приложения и т. д.), кроме нескольких доменных имен – iks3.ru, x-3.ru, super-nul.ru, totalexport.ru, alarm-auto.ru, nalivay.ru и opasno.ru. «Практика стандартна для M&A-сделок,– говорит основатель Superjob.ru Алексей Захаров.– Окончательный расчет с продавцами произойдет только после выполнения указанных условий, это можно считать некоей страховкой для “Яндекса”».

Сумма сделки, как объявлено «Яндексом» ранее, составляет $175 млн. $14 млн из этой суммы покупатель разместит на счетах эскроу-агентов – двух британских компаний Wilmer Cutler Pickering Hale and Dorr и Squire Sanders. Первая половина этих $14 млн в случае отсутствия каких бы то ни было претензий со стороны «Яндекса» будет выплачена через 18 месяцев после закрытия сделки, вторая – через 43 месяца. В качестве вознаграждения «ВТБ Капиталу» – консультанту по финансовым вопросам Auto.ru – будет выплачено $2,625 млн, на налоги пойдет почти $2,2 млн.

О том, что «Яндекс» покупает Auto.ru, крупнейшая российская интернет-компания сообщила в понедельник. «Яндекс» планирует и дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу. Auto.ru – один из лидирующих сайтов-автоклассифайдов, его база объявлений насчитывает около 300 тыс. Сервис конкурирует с ресурсами Drom.ru (почти 550 тыс. объявлений) и Am.ru (более 220 тыс. объявлений), писали в обзоре аналитики «Ренессанс Капитала». Абсолютным лидером в сегменте по числу объявлений остается Avito.ru –более 1,2 млн. В 2012 году выручка ООО «Авто.ру Холдинг» составила 305,4 млн руб., чистая прибыль – 102,4 млн руб. Аудитория Auto.ru в апреле  составила 5,8 млн человек, оценивает TNS Web Index.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами