Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс» представил алгоритм маршрутизации для курьерских служб
«Яндекс.Маршрутизация» разработала специальное логистическое решение для курьерских служб. Оно позволяет учитывать особенности бизнеса, например, сезонность, разные виды курьерских задач, а также необходимость добавлять на маршруты новые адреса в реальном времени. В работе над алгоритмом приняли участие эксперты компании DPD.
Фото: Michael Nivelet / shutterstock.com
Каждый день курьерские службы привозят и забирают с адресов и складов самые разные грузы – технику, документы, мебель, одежду. Заказы поступают ежеминутно, их нужно быстро обрабатывать и распределять. Новый алгоритм «Маршрутизации» позволит ускорить оборот заказов и снизить нагрузку на инфраструктуру.
«Курьерские службы перевозят до 30% всех заказов интернет-магазинов. В этой сфере комплексные процессы планирования, и мы постарались создать решение, которое учитывает большинство особенностей: от разнообразия габаритов грузов до необходимости корректировки маршрутов в течение всего дня», – рассказал Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации».
Курьерская маршрутизация оптимизирует схемы доставки с курьерами-посредниками. Теми, кто ездит от склада до точки встречи с курьерами, курсирующими по отдаленным районам. Посредники отдают новые заказы и забирают уже собранные грузы. Благодаря чему, районным курьерам не нужно возвращаться на склад. Алгоритм подстраивает маршруты районных курьеров под время приезда посредников и помогает следить за загрузкой автомобилей.
Кроме того, теперь на маршруты можно автоматически добавлять адреса каждые 10-20 минут и даже чаще. Алгоритм распределяет их с учётом местоположения курьеров, загруженности машин и прогноза пробок. Это позволяет оперативно забирать срочные и новые заказы.
Плюс, при распределении машин алгоритм принимает в расчёт не только общий объем каждого предмета, а все измерения – длину, ширину и высоту. Когда в одном кузове перевозятся очень разные по форме грузы, это необходимо, чтобы спрогнозировать точно ли поместится новая посылка. Кроме размеров, также можно указать – разрешается ли переворачивать предмет или нет.
«Мы синхронизировали «Яндекс.Маршрутизацию» с нашим сервисом по обеспечению доставки в двухчасовые интервалы – Predict, в рамках которого утром в день получения посылки клиенту приходит SMS с указанием этого интервала. Если предлагаемое время неудобно, получатель может внести изменения с помощью чат-бота DPD, потратив на это всего несколько секунд. В таких случаях новый проект позволяет в онлайн-режиме оптимизировать маршрут для курьера с учетом дорожной ситуации и пожеланий клиента по времени доставки. В целом, можно использовать разные стратегии в зависимости от количества заказов в определенный период. В результате сотрудничество с «Яндекс» позволило нам сократить время на планирование маршрутов, увеличить эффективность штата курьеров и, как следствие, еще точнее исполнять заявленные интервалы», – отметил Алексей Мерзляков, директор по маркетингу DPD в России.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Лавка» доставит продукты на дачу.
Кроме того, «Яндекс. Лавка» доставит продукты под собственным брендом «Из лавки».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?