Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс»: половина россиян покупает продукты питания онлайн
В России продолжает расти интерес к собственным торговым маркам ритейлеров.
gpointstudio/Shutterstock/Fotodom
По данным опроса «Яндекс Рекламы», в первом полугодии 2024 года половина опрошенных пользователей покупала продукты питания онлайн. При этом в онлайне 66% респондентов приобретали товары у тех же брендов, что и в офлайне. Особую популярность имели покупки через мобильные приложения — с их помощью в онлайне совершали заказы уже 80% опрошенных.
В среднем пользователи делали покупки в 2–3 разных онлайн-магазинах. При этом 38% из них — в магазинах с быстрой доставкой заказов. Так, доставкой до часа в этом году пользовались 39% респондентов, а доставкой до 30 минут — 31%. Это на 11 п.п. больше, чем в аналогичном периоде 2023.
«Сегодня онлайн-продажи в сфере продуктов питания имеют большой потенциал для роста. Так, по нашим данным, за пределами мегаполисов почти половина потребителей все еще не пользуются доставкой питания на регулярной основе. Одна из возможностей привлечения этой аудитории для ритейлеров — развитие товаров под СТМ и привлечение местных производителей к их реализации. Потому как локальную продукцию в регионах выбирают на 13% чаще, чем в среднем по стране», — отметила индустриальный лид категории FoodRetail в «Яндексе» Виктория Лузгина.
Так, в первом полугодии 2024 года 88% опрошенных покупали товары собственных торговых марок ритейлеров. Это на 4 процентных пункта выше, чем за аналогичный период прошлого года. Регулярно — в каждой или почти каждой покупке товары СТМ покупают 33% пользователей.
Для половины пользователей основной критерий покупки товара СТМ — уверенность в качестве, 42% покупают такие товары из-за доверия составу, 40% остались довольны прошлой покупкой товаров бренда, для 37% решающим фактором стала доступность цены, а 22% покупают СТМ из-за знания торговой марки.
«Вкусно — и точка» подключила четвертое предприятие к доставке роботами «Яндекс Еды»
«Яндекс Маркет» примет поставки от продавцов в ПВЗ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?