Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Яндекс покупает Auto.ru
«Яндекс» на колесах
«Яндекс» покупает один из самых популярных российских интернет-ресурсов об автомобилях Auto.ru. Сумма сделки составит $175 млн, это крупнейшая инвестиция «Яндекса» за всю его историю. С учетом собственного сервиса auto.yandex.ru компания получает аудиторию, которая только в апреле составляла 10,2 млн посетителей.
«Яндекс» покупает 100% акций Auto.ru, сообщила вчера компания и подтвердил шеф-редактор Auto.ru Сергей Арбузов. Приблизительная сумма сделки – $175 млн. «Яндекс» планирует и дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу – auto.ru. Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2014 года. Покупка основанного в 1996 году Auto.ru станет крупнейшей M&A-сделкой «Яндекса». В октябре 2013 года компания купила самый популярный в России сайт о кино «Кинопоиск» за $80 млн. На 31 марта 2014 года объем средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов «Яндекса» составлял 51 млрд руб. ($1,428 млрд).
«Мы считаем, что сам по себе бизнес сервисов объявлений в интернете (classifieds) очень привлекателен: он обеспечивает высокую маржинальность при низких капитальных затратах»,– говорит представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. По ее словам, «Яндекс» ориентировался на мультипликаторы зарубежных компаний этого сегмента. К примеру, акции австралийского автомобильного ресурса номер один Carsales.com.au сейчас торгуются на Австралийской бирже по мультипликатору 11 прогнозных выручек за 2014 год, указывают в своем отчете аналитики J.P.Morgan. Капитализация Carsales.com.au сейчас составляет около $2,5 млрд.
По данным kartoteka.ru, сейчас сайтом auto.ru управляет ООО «Авто.ру Холдинг», 100% которого принадлежит акционерному обществу «Иммерберайт АГ». До смены собственника в апреле 2013 года 83% ООО принадлежали Михаилу Рогальскому, а оставшаяся доля – его супруге Ольге Рогальской. В 2012 году выручка ООО «Авто.ру Холдинг» составила 305,4 млн руб., чистая прибыль – 102,4 млн руб. Аудитория Auto.ru в апреле (возраст – от 12 до 64 лет) составила 5,8 млн человек, оценивает TNS Web Index.
У «Яндекса» есть собственный агрегатор автомобильных новостей и сервис сравнения цен на новые и подержанные машины – auto.yandex.ru (аудитория в апреле – 4,4 млн человек). Кроме того, у сервисов «Яндекса» синергии с Auto.ru значительно больше, чем было с «Кинопоиском», отмечает основатель Dmir и iRealtor и экс-гендиректор «Деловой мир онлайн» Сергей Осипов: «“Авто”, “Навигатор”, даже “Карты” – это преимущественно мужская автомобильная аудитория».
Auto.ru – один из лидирующих сайтов-автоклассифайдов, чья база объявлений насчитывает около 300 тыс. Сервис конкурирует с такими ресурсами, как Drom.ru (почти 550 тыс. объявлений), и Am.ru (более 220 тыс. объявлений), пишут в обзоре аналитики «Ренессанс Капитала». Абсолютным лидером в автосегменте по числу объявлений остается Avito.ru – рекламирует более 1,2 млн машин. По словам гендиректора IMHO VI Максима Осипова, крупнейшие онлайн-классифайды генерируют рекламную выручку уже на «сотни миллионов рублей».
Сделка ложится в стратегию «Яндекса» – наращивание присутствия в перспективных сегментах, которое может улучшить рыночные позиции компании, рассуждает аналитик ФК «Открытие Капитал» Александр Венгранович. «Сумма выглядит впечатляюще: “Яндекс” платит $30 за пользователя – это немало, учитывая, что пользователь “Кинопоиска” обошелся им в $5,1,– говорит он.– Впрочем, ценность пользователя в категории “Авто” выше, так как априори выше платежеспособность».
Auto.ru зарабатывает в основном на рекламе, предлагая также дополнительные опции – размещение рекламных новостей и статей или выполнение спецпроектов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка интернет-рекламы в 2013 году составил более 71 млрд руб., на медийную рекламу пришлось 20,1 млрд руб. Сам «Яндекс» основную долю доходов получает от контекстной рекламы (35,5 млрд руб. в 2013 году), на долю медийной рекламы пришлось 3,4 млрд руб.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 5%, до 2,78 млн шт. В то же время на вторичном авторынке в 2013 году был отмечен рост продаж на 3,6%, до 5,75 млн, оценивало агентство «Автостат».
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?