Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Яндекс покупает Auto.ru
«Яндекс» на колесах
«Яндекс» покупает один из самых популярных российских интернет-ресурсов об автомобилях Auto.ru. Сумма сделки составит $175 млн, это крупнейшая инвестиция «Яндекса» за всю его историю. С учетом собственного сервиса auto.yandex.ru компания получает аудиторию, которая только в апреле составляла 10,2 млн посетителей.
«Яндекс» покупает 100% акций Auto.ru, сообщила вчера компания и подтвердил шеф-редактор Auto.ru Сергей Арбузов. Приблизительная сумма сделки – $175 млн. «Яндекс» планирует и дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу – auto.ru. Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2014 года. Покупка основанного в 1996 году Auto.ru станет крупнейшей M&A-сделкой «Яндекса». В октябре 2013 года компания купила самый популярный в России сайт о кино «Кинопоиск» за $80 млн. На 31 марта 2014 года объем средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов «Яндекса» составлял 51 млрд руб. ($1,428 млрд).
«Мы считаем, что сам по себе бизнес сервисов объявлений в интернете (classifieds) очень привлекателен: он обеспечивает высокую маржинальность при низких капитальных затратах»,– говорит представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. По ее словам, «Яндекс» ориентировался на мультипликаторы зарубежных компаний этого сегмента. К примеру, акции австралийского автомобильного ресурса номер один Carsales.com.au сейчас торгуются на Австралийской бирже по мультипликатору 11 прогнозных выручек за 2014 год, указывают в своем отчете аналитики J.P.Morgan. Капитализация Carsales.com.au сейчас составляет около $2,5 млрд.
По данным kartoteka.ru, сейчас сайтом auto.ru управляет ООО «Авто.ру Холдинг», 100% которого принадлежит акционерному обществу «Иммерберайт АГ». До смены собственника в апреле 2013 года 83% ООО принадлежали Михаилу Рогальскому, а оставшаяся доля – его супруге Ольге Рогальской. В 2012 году выручка ООО «Авто.ру Холдинг» составила 305,4 млн руб., чистая прибыль – 102,4 млн руб. Аудитория Auto.ru в апреле (возраст – от 12 до 64 лет) составила 5,8 млн человек, оценивает TNS Web Index.
У «Яндекса» есть собственный агрегатор автомобильных новостей и сервис сравнения цен на новые и подержанные машины – auto.yandex.ru (аудитория в апреле – 4,4 млн человек). Кроме того, у сервисов «Яндекса» синергии с Auto.ru значительно больше, чем было с «Кинопоиском», отмечает основатель Dmir и iRealtor и экс-гендиректор «Деловой мир онлайн» Сергей Осипов: «“Авто”, “Навигатор”, даже “Карты” – это преимущественно мужская автомобильная аудитория».
Auto.ru – один из лидирующих сайтов-автоклассифайдов, чья база объявлений насчитывает около 300 тыс. Сервис конкурирует с такими ресурсами, как Drom.ru (почти 550 тыс. объявлений), и Am.ru (более 220 тыс. объявлений), пишут в обзоре аналитики «Ренессанс Капитала». Абсолютным лидером в автосегменте по числу объявлений остается Avito.ru – рекламирует более 1,2 млн машин. По словам гендиректора IMHO VI Максима Осипова, крупнейшие онлайн-классифайды генерируют рекламную выручку уже на «сотни миллионов рублей».
Сделка ложится в стратегию «Яндекса» – наращивание присутствия в перспективных сегментах, которое может улучшить рыночные позиции компании, рассуждает аналитик ФК «Открытие Капитал» Александр Венгранович. «Сумма выглядит впечатляюще: “Яндекс” платит $30 за пользователя – это немало, учитывая, что пользователь “Кинопоиска” обошелся им в $5,1,– говорит он.– Впрочем, ценность пользователя в категории “Авто” выше, так как априори выше платежеспособность».
Auto.ru зарабатывает в основном на рекламе, предлагая также дополнительные опции – размещение рекламных новостей и статей или выполнение спецпроектов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка интернет-рекламы в 2013 году составил более 71 млрд руб., на медийную рекламу пришлось 20,1 млрд руб. Сам «Яндекс» основную долю доходов получает от контекстной рекламы (35,5 млрд руб. в 2013 году), на долю медийной рекламы пришлось 3,4 млрд руб.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 5%, до 2,78 млн шт. В то же время на вторичном авторынке в 2013 году был отмечен рост продаж на 3,6%, до 5,75 млн, оценивало агентство «Автостат».
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?