Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс» подключил к маршрутизации доставки 2000 компаний
Во время пандемии выросла нагрузка на логистические службы – увеличился спрос на доставку продуктов, техники, товаров для хобби и много другого.
Фото: Free-Photos / pixabay.com
Чтобы помочь компаниям справляться с заказами, «Яндекс» на три месяца открыл доступ к сервису автоматического планирования «Яндекс.Маршрутизации».
Предложением воспользовалось более 2000 компаний. За месяц они уже построили 9,5 тысяч маршрутов для 3 тысяч машин. Всего за март и апрель в сервисе спланировано 144 тысячи маршрутов, это на 55% больше, чем в январе–феврале. Количество машин в системе увеличилось в 2 раза.
Специализация подключившихся компаний:
1. Логистика (курьерские службы и транспортные компании) – 40%;
2. Онлайн-коммерция – 25%;
3. Ритейл – 18%;
4. Сервисные службы – 9%;
5. ИТ-интеграторы – 8%.
Логистическим компаниям сервис помогает быстро обрабатывать большое количество маршрутов, интернет-магазинам и ритейлерам – оптимизировать ресурсы, чтобы выполнять больше заказов, не увеличивая число курьеров и машин. Сервисным компаниям «Яндекс.Маршрутизация» нужна для организации работы сотрудников, которые выезжают ремонтировать банкоматы, вендинговые автоматы и другое оборудование. ИТ-интеграторы внедряют готовый сервис или разрабатывают собственные логистические решения на его основе.
Несмотря на то, что сервис в основном рассчитан на работу с автопарками от 5 машин, программа бесплатного доступа показала – он может быть полезен и небольшим компаниям с 1–4 автомобилями.
Размер автопарка у подключившихся:
- 50% компаний — до 5 машин;
- 30% — от 5 до 20 машин;
- 20% — более 20 машин.
– Использование алгоритмов для планирования доставки помогает на 15–20% сократить расходы на логистику, в первую очередь, за счет уменьшения количества машин, – говорит Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации». – В среднем экономия на одном автомобиле составляет 3 тысячи рублей в день или 100 тысяч рублей в месяц.
Ранее сообщалось о том, что Ozon и «Яндекс. Такси» заключили соглашение о партнерстве.
Кроме того, «Яндекс. Маркет» назвал самые популярные в пандемию ноутбуки.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?