Декоративное изображение
3 519

Поделиться

«Яндекс» подключил к маршрутизации доставки 2000 компаний

Во время пандемии выросла нагрузка на логистические службы – увеличился спрос на доставку продуктов, техники, товаров для хобби и много другого.

Free-Photos / Pixabay

Фото: Free-Photos / pixabay.com

Чтобы помочь компаниям справляться с заказами, «Яндекс» на три месяца открыл доступ к сервису автоматического планирования «Яндекс.Маршрутизации».

Предложением воспользовалось более 2000 компаний. За месяц они уже построили 9,5 тысяч маршрутов для 3 тысяч машин. Всего за март и апрель в сервисе спланировано 144 тысячи маршрутов, это на 55% больше, чем в январе–феврале. Количество машин в системе увеличилось в 2 раза.

Специализация подключившихся компаний:

1. Логистика (курьерские службы и транспортные компании) – 40%;

2. Онлайн-коммерция – 25%;

3. Ритейл – 18%;

4. Сервисные службы – 9%;

5. ИТ-интеграторы – 8%.

Логистическим компаниям сервис помогает быстро обрабатывать большое количество маршрутов, интернет-магазинам и ритейлерам – оптимизировать ресурсы, чтобы выполнять больше заказов, не увеличивая число курьеров и машин. Сервисным компаниям «Яндекс.Маршрутизация» нужна для организации работы сотрудников, которые выезжают ремонтировать банкоматы, вендинговые автоматы и другое оборудование. ИТ-интеграторы внедряют готовый сервис или разрабатывают собственные логистические решения на его основе.

Несмотря на то, что сервис в основном рассчитан на работу с автопарками от 5 машин, программа бесплатного доступа показала – он может быть полезен и небольшим компаниям с 1–4 автомобилями.

Размер автопарка у подключившихся:

- 50% компаний — до 5 машин;

- 30% — от 5 до 20 машин;

- 20% — более 20 машин.

– Использование алгоритмов для планирования доставки помогает на 15–20% сократить расходы на логистику, в первую очередь, за счет уменьшения количества машин, – говорит Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации». – В среднем экономия на одном автомобиле составляет 3 тысячи рублей в день или 100 тысяч рублей в месяц.

Ранее сообщалось о том, что Ozon и «Яндекс. Такси» заключили соглашение о партнерстве.

Кроме того, «Яндекс. Маркет» назвал самые популярные в пандемию ноутбуки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами