Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс» поделится с рынком
Интернет-компания проводит SPO
Часть акционеров «Яндекса», в том числе его основатели Аркадий Волож и Илья Сегалович, рассчитывают до конца недели продать 7,4% акций на сумму около $600 млн. Сразу после SPO компания начнет процедуру обратного выкупа своих бумаг на $300 млн. На этих новостях котировки компании упали вчера на 7%.
На рынке будет продано почти 24,253 млн акций класса А (бумаги только этого класса можно продавать), что составляет 7,38% от общего числа акций компании. Как следует из проспекта размещения, основатели «Яндекса» — его гендиректор Аркадий Волож и технический директор Илья Сегалович — продадут 5,141 млн (1,6%) и 203,6 тыс. акций (0,06%). После размещения пакет господин Воложа составит около 27,18% голосующих акций, господина Сегаловича — 6,54%.
В SPO также примет участие фонд Emerald Trust (727,4 тыс. акций, или 0,2%). Крупнейшим же продавцом — 18,2 млн акций, или 5,5%,— выступит BC&B Holdings B.V., владеющая акциями от имени различных фондов, консультантом которых выступает Baring Vostok Capital Partners Ltd. В результате голосующая доля ее структур снизится с 34,07% до 27,28%.
Книга заявок будет открыта в течение суток после объявления о продаже акций, закрытие планируется в ночь с 12 на 13 марта. При этом участники SPO в течение 90 дней после него не смогут продавать оставшиеся у них акции. В понедельник торги акциями «Яндекса» на NASDAQ закрылись на $25,03 за бумагу. Следовательно, ориентировочная стоимость предлагаемого к SPO пакета составляет $607 млн.
Организаторами размещения выступают получившие опцион (green shoe) на 2,425 млн акций класса А Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs. Они же проводили и IPO «Яндекса» в мае 2011 года. Тогда размещение принесло компании $1,3 млрд при оценке всего бизнеса в $8 млрд.
По данным на 1 марта, крупнейшими акционерами «Яндекса» являются Baring Vostok (15,99% всех акций и 34,07% голосов), Tiger Global (4,7% и 1,19%), Аркадий Волож (12,21% и 27,18%), Илья Сегалович (2,56% и 6,54%) и один из старейших сотрудников компании Владимир Иванов (3,41% и 8,71%). На NASDAQ торгуется 53,9%. После IPO в состав акционеров компании вошли также фонды Morgan Stanley Investment Management (4,52% и 1,15%), Thornburg Investment Management Inc. (4,04% и 1,03%), Oppenheimer Funds (5,16% и 1,31%).
Одновременно совет директоров «Яндекса» одобрил программу buy-back на 12 млн акций (около 3,65%), которая начнется сразу после завершения SPO. Акции будут выкупаться на открытом рынке. О намерении провести buy-back Аркадий Волож сообщал еще 19 февраля на подведении финансовых итогов за 2012 год, поясняя, что выкуп собственных акций активно используется в США, где компании не хотят «сидеть на деньгах». На 31 декабря 2012 года объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги составил 27,2 млрд руб. ($895,3 млн).
Вторичное размещение, как и buy-back, было ожидаемым событием, утверждает источник, близкий к участникам размещения. «В течение прошлого года аналитики не раз отмечали, что возможное SPO является одним из факторов, оказывающих давление на цену акций. Проведение SPO снимает этот риск»,— поясняет собеседник “Ъ”. По его словам, смысл же buy-back для «Яндекса» — приобрести акции по выгодной для компании цене.
За выкупом акций с рынка может последовать вознаграждение акционеров в форме дивидендов, предполагают аналитики J. P. Morgan. «Яндекс» до сих пор дивиденды не выплачивал. Если размещение произойдет с разумной скидкой, оно станет неплохой возможностью для инвесторов войти в капитал компании, отмечает аналитик «Ренессанс Капитала» Дэвид Фергюсон. Средняя целевая цена за акцию «Яндекса» от 11 инвестбанков составляет сейчас $32,9 за бумагу.
Вчера торги на NASDAQ открылись падением котировок «Яндекса» на 7%, до $23,26 за бумагу. К 21:00 по московскому времени падение также превышало 7%.
В конце февраля на рынке был продан достаточно крупный пакет другой российской интернет-компании. Структура Алишера Усманова реализовала 7,4% акций Mail.ru Group, что принесло структурам предпринимателя $532 млн.
В «Яндексе» от комментариев отказались.
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?