Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 093

Поделиться

«Яндекс»: по итогам 2023 года товарооборот всех сервисов электронной коммерции вырос на 64%

Компания «Яндекс» отчиталась за четвертый квартал 2023 года.

Согласно отчету компании, по итогам 2023 года товарооборот (GMV) всех сервисов электронной коммерции Яндекса вырос на 64%, достигнув 503,4 млрд руб. По итогам четвертого квартала 2023 года этот показатель увеличился на 46% год к году до 163,9 млрд руб. за счет органического роста числа пользователей и расширения ассортимента, а также синергии с подпиской «Яндекс Плюс» и сервисами финтех-направления, в том числе «Сплитом». В сегмент электронной коммерции в России и других странах СНГ входит маркетплейс «Яндекс Маркет», сервис доставки продуктов и хозяйственных товаров «Яндекс Лавка» в России и сервисы доставки продуктов из магазинов «Яндекс Еда» и «Деливери».

Ассортимент товаров на «Яндекс Маркете» в четвертом квартале 2023 года составил 57,1 млн товарных наименований. Категория одежды продолжает оставаться самой быстрорастущей на площадке, демонстрируя рост в 3,7 раз год к году. Кроме того, количество активных покупателей (активный покупатель — это покупатель, совершивший не менее одной покупки в течение 12 месяцев до отчетной даты) на площадке увеличилось на 33% год к году, составив 18,5 млн человек в четвертом квартале 2023 года.

Количество активных продавцов на «Маркете» в Q4 2023 выросло на 79% год к году и составило 78,1 тыс. Активными считаются те продавцы, которые совершили не менее одной продажи в течение одного месяца до отчетной даты. Доля сторонних продавцов (3P) в товарообороте «Яндекс Маркета» увеличилась почти на 10 п.п год к году в четвертом квартале 2023 года и достигла 90%. А благодаря синергии сервисов электронной коммерции доля GMV «Яндекс Маркета», генерируемого с помощью финтех-продуктов «Яндекса», составила более 40%.

Товарооборот (GMV) сегмента O2O увеличился на 72% год к году, достигнув 330,6 млрд руб. По итогам четвертого квартала 2023 года товарооборот сегмента O2O вырос на 56% и составил 104,1 млрд руб. O2O-сервисы включают «Яндекс Доставку», сервисы доставки заказов из ресторанов «Яндекс Еда» и «Деливери», сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров «Яндекс Лавка Израиль», сервис для оплаты топлива на АЗС с телефона «Яндекс Заправки», а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

Часовой доход курьеров, доставляющих заказы в сервисах «Яндекс Еда» и «Деливери», по итогам четвертого квартала 2023 года вырос на 30% год к году. Это произошло за счет роста плотности заказов и эффективности их объединения, в следствие чего курьеры смогли доставлять больше заказов в час.

Менеджмент «Яндекса» станет крупнейшим совладельцем компании

Новым коммерческим директором «Яндекс Маркета» стал Владимир Новиков

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами