Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс» опубликовал отчет об устойчивом развитии за 2022 год
Компания «Яндекс» представила отчет о прогрессе в области устойчивого развития за 2022 год.
Primakov/ Shutterstock
Базовые направления и цели ESG-повестки компании, сформированные в 2020 году, остаются неизменными. При этом каждый год руководство компании «Яндекс» выбирает из них наиболее важные, которым уделяется особое внимание. В 2022 году «Яндекс» сфокусировался на поддержке партнеров и заботе о сотрудниках, а также на развитии образовательных программ, повышении качества работы сервисов и уменьшении экологического следа.
Результаты по некоторым ключевым направлениям за 2022 год
Партнеры
— «Яндекс» вложил 1 млрд рублей в расширенную программу страхования водителей и курьеров.
— «Яндекс Маркет» привлек на маркетплейс более 7000 самозанятых.
— Благотворительный фонд «Яндекса» «Помощь рядом» поддержал более 400 НКО. Организации получили бесплатные поездки на такси для подопечных, гранты на закупку товаров первой необходимости и социальную рекламу.
Сотрудники
— Каждый десятый из нынешних сотрудников «Яндекса» начинал с программы стажировок. Около половины стажёров, которые приходят в Яндекс, остаются работать в компании.
— «Яндекс» направил 18,5 млрд рублей на дополнительные денежные выплаты сотрудникам и на отложенные выплаты взамен опционов.
Образование
— «Яндекс» вложил более 1 млрд рублей в некоммерческие образовательные проекты: «Яндекс Учебник», Лицей Академии Яндекса, ШАД, партнерские программы в вузах и другие проекты. В 2022 году в них поучаствовало более 6 млн человек.
— Количество пользователей «Яндекс Практикума» превысило 3,5 млн человек.
— Более 10 000 выпускников «Практикума» устроились работать по новой специальности.
— Более 2000 компаний обучили сотрудников цифровым навыкам с помощью «Практикума».
Качество сервисов
— «Яндекс Карты» собрали данные о более чем 980 000 организаций с доступом для людей с ограниченными возможностями. Карты показывают, есть ли в здании пандус или туалет для людей с инвалидностью. Данные об этом предоставляют владельцы организаций, собирают пользователи и сам «Яндекс».
— «Яндекс ID» помог верифицировать 250 000 неактуальных номеров телефонов. Новый механизм защиты, запущенный в 2022 году, не даст войти в аккаунт по номеру телефона, владелец которого сменился.
— Алгоритм сжатия медиафайлов помог пользователям «Кинопоиска» и «Музыки» сэкономить до 30% трафика в месяц. Это помогло снизить затраты электроэнергии на работу оборудования и уменьшить углеродный след.
Экологическая ответственность
— «Яндекс Маркет» сэкономил более 1600 тонн картона и бумаги-наполнителя за счёт диверсификации упаковки. В 2022 году Маркет использовал на 70% меньше транспортной упаковки, чем в 2021-м — 3,2 тысячи против 10,9 тысячи тонн, и доставил при этом в два раза больше заказов.
— «Яндекс Лавка» сэкономила 487 тонн одноразовых тар и поддонов благодаря использованию арендованной тары.
За год в «Яндекс Еде» было доставлено 79% заказов без приборов, что позволило сэкономить более 200 тонн пластика.
Еще одним из важных направлений работы стало развитие опенсорс-проектов. За год «Яндекс» выложил в опенсорс распределенную систему управления базами данных YDB, нейросеть для генерации и обработки текстов на русском и английском языках YaLM, фреймворк userver для создания высоконагруженных приложений на C++ и несколько других крупных проектов.
«Прошедший год получился непростым. Мы хорошо понимаем, что в трудные моменты очень важно продолжать делать качественные сервисы и развивать бизнес, чтобы наши пользователи, партнёры и сотрудники могли на нас положиться. В 2022 году Яндекс сфокусировался на том, чтобы помочь людям адаптироваться к меняющимся условиям, обеспечить комфорт, стабильный доход и равные возможности сотрудникам, дать партнёрам удобные инструменты для достижения коммерческих целей. Устойчивое развитие собственного бизнеса и помощь нашим партнёрам в этом остаются важнейшими целями для компании», — рассказал Джон Бойнтон, председатель совета директоров группы компаний «Яндекса».
«Яндекс Маркет» и НАФИ составили портрет предпринимательницы в электронной торговле
«Яндекс Маркет» запустил аукционы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?