Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2018 года
Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2018 года.
Консолидированные финансовые результаты за III квартал 2018 года
- Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 39% — до 32,6 млрд рублей (496,6 млн долларов США).
- Чистая прибыль выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 459% и составила 4,8 млрд рублей (72,7 млн долларов США).
- Рентабельность по чистой прибыли — 14,6%.
- Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 157% и составила 6,1 млрд рублей (93,0 млн долларов США).
- Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 18,7%.
- Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 88% — до 10,7 млрд рублей (163,5 млн долларов США).
- Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 32,9%.
Финансовые результаты за III квартал 2018 года без учёта показателей Яндекс. Маркета за 2017 и 2018 годы
- Выручка, без учёта Яндекс. Маркета, выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 44% — до 32,6 млрд рублей (496,6 млн долларов США).
- Чистая прибыль, без учёта Яндекс. Маркета, выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 549% и составила 4,7 млрд рублей (71,0 млн долларов США).
- Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income), без учёта Яндекс. Маркета, увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 167% и составила 6,0 млрд рублей (91,3 млн долларов США).
- Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin), без учёта Яндекс. Маркета, — 18,4%.
- Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA), без учёта Яндекс. Маркета, вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 96% — до 10,7 млрд рублей (163,5 млн долларов США).
- Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin), без учёта Яндекс. Маркета, — 32,9%.
- Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 сентября 2018 года:
Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2018 года
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в третьем квартале 2018 года в среднем 55,9%, в третьем квартале 2017 года она составляла 54,9%, а во втором квартале 2018 года — 56,2% (по данным аналитического сервиса Яндекс. Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2018 года 49,1%, тогда как во втором квартале 2018 года она составляла 47,8%, а в третьем квартале 2017 года — 41,2% (по данным аналитического сервиса Яндекс. Радар).
- Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 12%.
- Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 13% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года. Количество платных кликов без учёта кликов на Яндекс. Маркете выросло на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года.
- Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 5% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года. Средняя цена за клик без учёта цены кликов на Яндекс. Маркете выросла на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года.
- Число поездок сегмента Такси выросло на 131% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года. Это количество поездок включает поездки Uber за полный третий квартал 2018 года.
- Яндекс запустил публичную облачную платформу Яндекс. Облако.
- В третьем квартале было выкуплено 4,5 млн акций в рамках программы обратного выкупа акций, объявленной во втором квартале 2018 года.
События после отчётной даты
- Яндекс увеличил свою долю в агрегаторе скидок «Едадил» с 10 до 100%.
- Яндекс приобрёл мажоритарную долю в компании «Партия еды», одном из крупнейших российских сервисов доставки наборов для приготовления блюд.
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2017 и 2018 годов, с учётом финансовых результатов Яндекс. Маркета до 27 апреля 2018 года.
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года. В структуре общей выручки Яндекса в третьем квартале 2018 года она составляет 80%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети. Без учёта выручки Яндекс. Маркета за третий квартал 2017 года выручка от продажи интернет-рекламы в третьем квартале 2018 года выросла на 24% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса в третьем квартале 2018 года увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года и составила 61% от общей выручки компании. Без учёта выручки Яндекс. Маркета за третий квартал 2017 года выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах Яндекса в третьем квартале 2018 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса в третьем квартале 2018 года выросла на 7% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года. В структуре общей выручки компании в третьем квартале 2018 года она составила 18%.
Прочие доходы в третьем квартале 2018 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 327% и составили 20% от общей выручки компании в третьем квартале 2018 года. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс. Такси, а также с доходами сервиса Яндекс. Драйв, который был запущен только в этом году.
Ранее сообщалось о том, что «Сбербанк» и «Яндекс» запустят площадку для заграничных товаров.
Кроме того, «Сбербанк» и «Яндекс» завершили тестирование маркетплейса «Беру».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?