Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Объявления»: что купили жители России для майских праздников
Около 40% россиян собираются провести майские праздники за городом или на даче. Практически столько же (38,5%) опрошенных останутся в городе: они планируют посещать культурно-массовые мероприятия, гулять на свежем воздухе и проводить время с близкими. Только 4% респондентов отметили, что отправятся в путешествие по России. В отпуск за границу собираются поехать еще меньше россиян — около 1%. Многие продолжат работать в праздничные дни.
Margo Lipa / Pixabay
«Яндекс. Объявления» также выяснили, какие товары россияне приобретают накануне майских праздников. Наибольшим спросом пользуются садовые инструменты (14,5%), мангалы или гриль (12%). Чуть менее популярны: товары для самообучения — книги и видеокурсы (7,5%), снаряжение для рыбалки (6%), мебель для дачи и сада (4,4%), товары для активного отдыха (3,5%), в том числе велосипеды и самокаты. При этом респонденты редко покупают снаряжение для походов и хайкинга — во многих регионах в начале мая еще довольно холодно, поэтому многие откладывают этот вариант отдыха до лета.
Интересно, что россияне довольно часто покупают подержанный инвентарь. Так, каждый четвертый участник опроса берет б/у товары для дачи и активного отдыха. Значительная часть респондентов (14,4%) приобретает вещи на вторичном рынке раз в полгода-год, а 11% — раз в месяц/несколько месяцев.
Более 40% респондентов отметили, что покупают вещи для дачи в гипермаркетах, а 35,9% опрошенных приобретают товары для активного отдыха в сетевых спортивных магазинах. Среди россиян также пользуются спросом маркетплейсы (18%) и онлайн-сервисы объявлений (8%) — данные площадки нередко используются для покупки товаров обеих категорий.
Статистика по покупкам соотносится и с наиболее популярными видами досуга. Из тех респондентов, которые собираются за город, половина будет проводить время на природе и жарить шашлыки. Дачный отдых россиян также включает работу в саду и огороде (36,3%), самообразование и просмотр фильмов (26,3%), занятие фитнесом, йогой и медитациями (15,2%). Рыбалка и охота пользуются меньшим спросом — интерес к этим вариантам выразили 11,6% респондентов в общей сложности.
Из выбравших загородный отдых каждый десятый планирует активно проводить время. Более 20% опрошенных собираются кататься на велосипеде или мотоцикле, 8,5% отправятся в поход, а 5,6% будут играть в бадминтон и фрисби. Впрочем, большинство не планирует ничего конкретного и собирается посвятить время прогулкам.
Традиционно майские праздники россияне проводят с семьей и/или друзьями — такой ответ дала основная масса опрошенных. Вместе с тем респонденты рассказали, что планируют провести какое-то время в одиночестве (21,6%), а также со второй половинкой (14,2%).
Подавляющее большинство участников опроса заявили, что увеличение числа праздничных дней никаких не повлияло на их планы. Только четверть респондентов незначительно их скорректировали, еще 6% россиян поменяли свои планы кардинально.
Ранее «Яндекс. Маркет» выяснил, что будет на пасхальном столе у россиян.
Кроме того, оборот «Яндекс. Маркета» увеличился на 126%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?