Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Маркет» запустил экспресс-доставку со своих складов
«Яндекс» занялся развитием новой экспресс-доставки товаров повседневного спроса из dark store «Яндекс. Маркета» в регионах России, пишет «Ъ».
Новый проект предназначен для массовой аудитории и работы с большей долей непродовольственных товаров, что позволит конкурировать с Ozon Express в срочной доставке электроники. Первоначально в ассортименте будет 2–3 тысячи наименований, позднее число может вырасти в несколько раз. «Яндекс. Маркет» уже начал предлагать товары повседневного спроса с доставкой от 10 минут под своим брендом. На главном экране в приложении сервиса появилась вкладка «Продукты» с экспресс-доставкой. На первом этапе услуга будет работать на инфраструктуре «Яндекс. Лавки» — это значит, что пользователи делают заказ в привычном для них интерфейсе «Яндекс. Маркета», а заказ собирают в дарксторах «Яндекс. Лавки». Но до конца года сервис начнет открывать мини-склады под собственным брендом.
В ближайшие месяцы ожидается открытие в трех новых регионах. На следующих этапах развития сервис может вырасти в несколько раз, в том числе за счет непродовольственных товаров. Доставка будет осуществляться в расширенных зонах от 10 минут.
Напомним, что «Яндекс. Лавка» специализируется на доставке продуктов, в России управляет более чем 400 мини-складов. В компании уточнили, что этот проект продолжит развиваться самостоятельно, в том числе по франшизе. Также стало известно, что сеть «Яндекс. Маркета» будет отличать более широкий ассортимент непродовольственных товаров, ориентация на массовую аудиторию и большая площадь объектов. По итогам третьего квартала оборот «Яндекс. Маркета», «Яндекс. Лавки» и доставок «Яндекс. Еды» из магазинов вырос на 214%, до 41,8 млрд рублей год к году.
На текущий момент времени аналитики Infoline отмечают, что в сегменте экспресс-доставки из dark store по числу точек и обороту лидирует «Самокат», который входит в СП «Сбербанка» и VK. По итогам третьего квартала у сервиса 758 мини-складов в 22 городах. В январе—июне оборот «Самоката» был на уровне 15,9 млрд руб., «Яндекс. Лавки» — 11,7 млрд руб.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что экспресс-доставка может стать драйвером роста продаж «Яндекса» в регионах.
«Развитие инфраструктуры, по которому „Яндекс. Маркет“ долго время отставал от лидеров рынка, и мини-складов позволит сформировать определенные конкурентные преимущества перед такими игроками, как Wildberries, у которых экспресс-доставку берут на себя продавцы», — рассуждает он.
Ранее сообщалось о том, что магазины из Мурманска и Петрозаводска смогут продавать на «Яндекс. Маркете» по всей России.
Кроме того, «Яндекс. Маркет» поможет продавцам взять кредит на развитие бизнеса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?