Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс.Маркет»: россияне стали больше тратить на приставки и игры для консолей
Эксперты сервиса «Яндекс.Маркет» изучили спрос на товары для геймеров и рассказали, как менялся пользовательский интерес к категории в этом году. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 7 сентября 2020 года.
Источник: pixabay.com
Традиционно пик спроса на игровые приставки на «Яндекс.Маркете» приходится на конец года: на «чёрную пятницу» в конце ноября и накануне Нового года. В этом году ажиотажный спрос на приставки был в апреле и мае, а пик пришёлся на 2 апреля – тогда за две недели количество переходов на предложения консолей в интернет-магазины выросло более чем на 60%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за время режима самоизоляции россияне интересовались категорией почти в 2 раза чаще.
Кроме того, эксперты «Маркета» зафиксировали аномальный спрос и на уценённые предложения игровых приставок – спрос в начале апреля (по сравнению с началом марта) вырос почти в 4 раза. Эксперты сервиса связывают это с тем, что многие покупали приставки на период самоизоляции и не хотели тратить много денег.
Весенний ажиотаж повлиял на текущий спрос – сейчас интерес к категориям консолей и игр снизился по сравнению с сентябрём прошлого года.
Самой популярной игровой приставкой стала Sony PlayStation 4 Pro со средней стоимостью около 33 тысяч рублей, а топ-5 консолей этого года выглядит так:
Sony PlayStation 4 Pro.
Sony PlayStation 4 Slim.
Nintendo Switch.
Microsoft Xbox One X.
Microsoft Xbox One S.
В целом пользователи чаще всего интересовались игровыми приставками от Sony – 64% пользовательских переходов пришлось на предложения устройств этого бренда. Второе место заняли консоли от Microsoft (21%), а третье — от Nintendo (15%). Потратить на покупку игровой консоли россияне готовы около 24 тысяч рублей, что на 4 тысячи больше, чем в 2019-м.
Несмотря на повышенный интерес к категории во время режима самоизоляции, пик спроса на игры на «Яндекс.Маркете» пришёлся на 19 июня – день выхода The Last of Us Part II (Одни из нас: Часть II). Тогда за неделю количество переходов на предложения игр выросло более чем на 95%.
Самой популярной игрой за исследуемый период стала Red Dead Redemption 2, а новинке этого лета – «Одни из нас: Часть II» – также удалось занять место в топ-5. Так выглядит пятёрка наиболее популярных игр этого года:
Red Dead Redemption 2.
FIFA 20.
Grand Theft Auto V.
Одни из нас: Часть II.
Minecraft.
В целом наибольшей популярностью у пользователей Яндекс.Маркета пользовались игры от Sony — на долю таких предложений пришлось 15% пользовательских кликов. Далее следовали игры от Electronic Arts (13%) и Rockstar Games (10%). Чаще всего россияне предпочитали играть в экшн – 39% пользовательских переходов пришлось на игры такого жанра. На втором месте приключения (9,4%), а на третьем – шутеры (9,2%).
За последние полгода россияне чаще всего искали предложения игр на «Яндекс.Маркете» за 2100 рублей – это на 300 рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Ранее сообщалось о том, что «Беру» объединится с «Яндекс.Маркет».
Кроме того, «Яндекс» объединил сервисы для поездок и заказа еды в одном приложении.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?