Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6064

Поделиться

«Яндекс. Маркет»: развитие онлайн-торговли в России. 2021

Каждый год «Яндекс. Маркет» и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов. Нынешнее исследование стало уже девятым. Оно отвечает на вопросы о том, какая доля россиян покупает онлайн, как часто они это делают, что побуждает людей покупать в интернете, какими способами оплаты и доставки они пользуются и так далее.

Фото: Rawpixel.com/shutterstock

Rawpixel.com/shutterstock

Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю.

Источник: «Яндекс. Маркет»

Главная причина покупать онлайн — возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, её в своём списке причин назвали 55 % респондентов. Каждый второй опрошенный отметил возможность почитать отзывы, примерно так же часто респонденты указывали на сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.

Источник: «Яндекс. Маркет»

Категория товаров, пользующаяся самым широким спросом, — одежда и обувь для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали 64 % респондентов. На второе место поднялись средства для ухода за лицом, телом и волосами (59 %). Заметнее всего, почти на четверть, расширился спрос на продукты питания (50 %) — они занимают пятую строчку в топе.

Источник: «Яндекс. Маркет»

Среди товаров, которые россияне не стали бы покупать онлайн, лидируют алкоголь (36 % опрошенных) и лекарства и БАДы (24 %). Однако по сравнению с прошлым годом доля респондентов, которые не готовы покупать эти товары в интернете, снизилась.

Источник: «Яндекс. Маркет»

Наиболее распространённый способ получения заказа — самовывоз из магазина или пункта выдачи, так получили свои последние покупки почти две трети опрошенных. На втором месте — доставка курьером, на третьем — почта. Срочной курьерской доставкой пользовались почти в два раза чаще, чем в прошлом году.

Ранее «Яндекс. Маркет» открыл сеть дарксторов под собственным брендом в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Кроме того, магазины на «Яндекс. Маркете» появились одежда и обувь

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами