Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Маркет» разобрался с покупками к школе
Аналитики «Яндекс. Кассы» и «Яндекс. Маркета» выяснили, как изменился спрос россиян на школьные товары перед новым учебным годом и сколько люди на них тратят. Учитывались переходы пользователей «Маркета» по предложениям таких товаров, а также их платежи через «Яндекс. Кассу» за покупки к школе.
На «Маркете» пользователи стали активнее интересоваться школьными товарами в конце первого летнего месяца. С 24 июня по 29 июля спрос вырос почти в 1,5 раза. Вторая волна была с 29 июля по 12 августа. В этот период спрос увеличился на 20% и продолжает стабильно держаться на высоком уровне.
По данным «Яндекс. Кассы», на книги и учебники россияне тратили в среднем по 475 рублей — это на 9% меньше, чем летом 2018 года. Расходы пользователей на канцтовары, рюкзаки и ранцы тоже сократились — на 5%, до 2426 рублей.
Если смотреть по регионам страны, то этим летом больше всего на книги и учебники тратили жители Центрального федерального округа — в среднем по 580 рублей. Самые маленькие средние чеки были у пользователей на Юге России — 359 рублей. А вот расходы на канцтовары, рюкзаки и ранцы, наоборот, в ЮФО оказались самыми высокими — южане платили за них в среднем по 3009 рублей. Самый маленький средний чек за такие товары был в Сибири — 1422 рубля.
Рейтинг федеральных округов по среднему чеку за канцтовары, рюкзаки и ранцы, руб.:
ЮФО — 3009
СКФО — 2990
ПФО — 2881
ЦФО — 2771
СЗФО — 2750
ДФО — 2044
УФО — 1884
СФО — 1422
Рейтинг регионов по среднему чеку за книги и учебники, руб.:
ЦФО — 580
ДФО — 473
СЗФО — 471
УФО — 450
СФО — 409
ПФО — 405
СКФО — 397
ЮФО — 359
Для подсчета средних чеков учитывались платежи пользователей через «Яндекс. Кассу».
На «Маркете» среди школьных товаров наибольшей популярностью пользовались рюкзаки. Средняя стоимость рюкзаков, которыми интересовались пользователи в августе, составила почти 3900 рублей. Самым привлекательным для родителей оказался бренд Herlitz — на предложения таких рюкзаков пришлось 20% спроса. Второе место занял бренд BRAUBERG (14%), третье — Hummingbird. Независимо от бренда в 71% случаев люди выбирали рюкзаки со светоотражающими элементами.
Спрос пользователей на рюкзаки и ранцы оказался примерно одинаковый, несмотря на то, что эти товары отличаются друг от друга. Ранец более жесткий и сохраняет форму даже под тяжестью учебников. При этом нагрузка равномерно распределяется на весь позвоночник ребенка. У рюкзака же плотная спинка, но стенки мягкие.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» приостановил продажи продуктов из-за границы на маркетплейсе Bringly.
Кроме того, «Яндекс. Маркет» запустил приложение для сравнения цен в магазинах.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?