Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5356

Поделиться

«Яндекс. Маркет» рассказал, как менялись потребительские предпочтения россиян в 2020 году

Эксперты сервиса «Яндекс. Маркет» проанализировали потребительский спрос в 2020 году и рассказали, как менялись предпочтения россиян. В исследовании использовались данные о переходах пользователей и их заказах с 1 января по 21 декабря 2020 года.

Как отмечают эксперты «Яндекс. Маркета», в течение года на потребительский спрос оказывают влияние различные события — праздники, смена сезонов, происходящее в мире и другое. Эксперты собрали основные «вехи» 2020-го и рассказали, как они повлияли на товарные предпочтения россиян.

Весенние праздники

По данным экспертов сервиса, потребительский спрос накануне 14 и 23 февраля и 8 марта начинает активно меняться — россияне покупают подарки и готовятся к праздникам. Так, например, в этом году 4—10 февраля по сравнению с 7—13 января на 54% вырос спрос на фигурный шоколад, на 30% — на воздушные шары. Ко Дню всех влюблённых клиенты маркетплейса начали активно заказывать и интим-товары — в основном смазки и женские стимуляторы. Более того, в феврале по сравнению с январём вырос спрос на фляги, расчёски для бороды и усов, а также сувенирные копии пистолетов, ножей и арбалетов. К 8 марта россияне начали искать электробигуди, гидромассажёры, игристые вина и икру: 26 февраля — 3 марта количество переходов на предложения таких товаров выросло примерно в 2 раза по сравнению с периодом 29 января — 4 февраля.

Коронавирус и самоизоляция

В марте с переходом на самоизоляцию резко изменился не только образ жизни россиян, но и их потребительские предпочтения. Так, многие россияне перешли на дистанционную работу — количество заказов ноутбуков в апреле—мае по сравнению с февралём-мартом выросло на 45%. Также, как отмечают эксперты «Яндекс. Маркета», россияне стали уделять больше внимания детскому досугу: интерес к пазлам вырос на 219%, а к раскраскам и росписям — на 192%.

Одними из первых приостановили работу фитнес-клубы, и, чтобы держать себя в форме, россияне стали заказывать в интернете спортивные товары. Спрос на товары для гимнастики вырос примерно на 230%, а на товары для фитнеса — на 134%. Более того, к концу апреля увеличился интерес россиян к диетическим продуктам — с конца марта количество заказов отрубей выросло на 210%, а комплексов для похудения — на 108%.

По мнению экспертов маркетплейса, переход на самоизоляцию спровоцировал и рост спроса на товары для животных. Россияне не только начали больше покупать онлайн, но и стали чаще заводить питомцев — особенно грызунов. Так, интерес к категории аксессуаров для грызунов вырос на 238%, а к клеткам и домикам для них — на 211%. В 2 раза вырос спрос на шлейки и ошейники для кошек. Как отмечают эксперты «Яндекс. Маркета», это могло быть связано с желанием россиян выгуливать даже кошек, чтобы почаще выходить на улицу после введенных ограничений.

Более того, по мнению экспертов сервиса, в этом году россияне превращали свои дачи в «курорты». Так, с 21 апреля по 12 мая почти на 170% вырос спрос на бассейны, на 90% увеличился интерес к садовой мебели и к товарам из категории «Сауны и бани». По данным «Яндекс. Маркета», в этом мае спрос на такие товары был примерно в 2 раза выше, чем в мае 2019 года.

1 сентября

Во время подготовки к школе традиционно растёт спрос на детские и канцелярские товары. В этом году с начала по конец августа количество заказов школьных товаров выросло на 130%, а по сравнению с августом 2019 года рост в заказах составил 114%. В среднем на сборы в школу россияне тратили на «Яндекс. Маркете» около 8000 рублей. В такой набор вошли: пенал, канцелярские принадлежности, тетради и дневник, рюкзак и мешок для обуви, а также товары для уроков труда. «Хитом» этого года стал рюкзак со встроенным LED-дисплеем, которым можно управлять через приложение и устанавливать на него любое изображение или текст, а самым популярным принтом стала разноцветная кошка — с её изображением россияне чаще всего выбирали мешки для обуви и пеналы.

«Чёрная пятница»

Традиционно на сезон ноябрьских распродаж россияне откладывают покупку дорогостоящей техники. Так, например, 27 ноября — в «чёрную пятницу» — россияне сделали в 7 раз больше заказов мобильных телефонов и в 6 раз больше заказов телевизоров, чем 13 ноября. Аномальный рост спроса пришёлся на умные колонки — количество заказов выросло более чем в 45 раз. Также в эту «чёрную пятницу» россияне активно интересовались не только электроникой, но и товарами для дома (бытовой химией, посудой и кухонными принадлежностями), для красоты (парфюмерией, косметикой и товарами для ухода за собой), а также детскими товарами (для мам и малышей, игрушками и играми). Один из самых крупных заказов на «Яндекс. Маркете» — на 245 тысяч рублей — сделал пользователь из Кемеровской области, купив микроволновую печь, два смартфона, кулер для воды и чайник.

Новый год

Электронику россияне покупают не только для себя, но и в качестве подарков к Новому году. Это категория традиционно остаётся одной из самых популярных накануне праздника. Как и во время «чёрной пятницы», умные колонки стали очень популярным вариантом — 21 декабря россияне сделали на «Яндекс. Маркете» почти в 10 раз больше заказов таких гаджетов, чем 7 декабря. Также традиционно к Новому году растёт спрос и на товары для дома — особенно на наборы ножей, стопок и сервизов, а в этом году особой популярностью пользуется электрический штопор для вина. Для украшения дома россияне обычно покупают искусственные ели, шарики и гирлянды. В этом году на такой набор клиенты маркетплейса в среднем тратили около 5800 рублей. В целом спрос на новогодние товары сейчас особенно высок — в середине этого декабря россияне сделали на 150% заказов больше, чем в середине декабря 2019-го. По мнению экспертов «Яндекс. Маркета», из-за эпидемиологической ситуации в этом году многие будут отмечать Новый год дома, поэтому уделяют больше внимания созданию праздничной атмосферы.

Ранее «Яндекс. Маркет» узнал, сколько жители России потратили на создание новогоднего настроения.

Кроме того, «Яндекс. Маркет» составил рейтинг популярных подарков на Новый год.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами