Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 581
Поделиться
«Яндекс Маркет» расклеит марки
Производителям помогут бороться с «серым» импортом
«Яндекс.Маркет» предлагает производителям маркировать магазины, в которых продаются товары, официально ввезенные в Россию. Это позволит вендорам привлечь покупателей к официальным дистрибуторам их продукции, а «Яндексу» – зарабатывать $100–200 в месяц за сертификат на каждый рекомендованный магазин.
О предложении «Яндекс.Маркета» “Ъ” рассказали два источника на рынке электронной торговли и подтвердили несколько собеседников, знакомых с планами производителей. В первую очередь речь идет об электронике и бытовой технике – категории товаров, которые чаще всего подвергаются критике из-за отсутствия статуса ввезенных в Россию официальным путем.
Инициатива «Маркета» позволит производителям помочь покупателям выбирать товар в проверенных местах, говорит один из собеседников “Ъ”. По его словам, «Маркет» обсуждает с вендорами возможность с помощью специального знака качества показывать пользователям рекомендованные предложения (этот критерий не будет влиять на ранжирование магазинов в сервисе). Таким образом производители смогут отмечать официальных дистрибуторов своей продукции.
«Первоочередную задачу “Маркета” мы видим не в регламентировании электронной торговли, а в предоставлении пользователю выбора,– отмечают в пресс-службе “Яндекса”.– Но мы хотим предложить инструменты, которые помогут пользователям сделать свой выбор, основываясь на большем количестве информации об условиях покупки».
Предполагается, что услуга «Маркета» для компаний-вендоров будет не бесплатной. По информации “Ъ”, за сертификат на каждый рекомендованный магазин они должны будут заплатить $100–200 в месяц. «Для “Яндекса” само по себе внедрение такой идеи имеет некую стоимость. Очевидно, что они хотят максимизировать прибыль от бизнес-проекта»,– рассуждает менеджер одной из компаний, которой предлагали принять участие в проекте. «Это коммерческое предложение от “Яндекса”«,– подтверждает источник на рынке e-commerce. Руководитель департамента аудио- и видеопродуктов «Panasonic Россия» Сергей Кожевников знает об инициативе «Яндекса» и отмечает, что Panasonic обсуждал с представителями «Маркета» возможность маркировать особенным образом официальный товар еще весной прошлого года. Samsung заинтересована в участии в проекте и в ближайшее время будет вести переговоры с «Яндексом» на этот счет, говорит источник, знакомый с планами компании.
«Яндекс» выходил с предложением примерно на 20 компаний, рассказывает собеседник “Ъ”, среди них – Panasonic, LG, Sony, Samsung и другие крупные производители техники и электроники. «Теоретически идея маркировки “белых” магазинов может заинтересовать и компании, представляющие другие рынки, которые также популярны с точки зрения трафика, то есть где “Яндекс” мог бы заработать, к примеру детские товары»,– размышляет он.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Сергей Румянцев согласен с предложением «Яндекса». По его словам, сегодня на онлайн-рынке процветает торговля кэшем, «серый» товар, уход от налогов, и АКИТ неоднократно предлагала «Маркету» начать бороться с недобросовестными ритейлерами. «”Маркет” оказывает серьезное влияние на состояние интернет-торговли в России, и введение знака качества – важный шаг на пути к «белому» рынку интернет-торговли в России», – убежден он.
Интернет-торговля стала ключевым фактором монетизации поиска, констатировал в недавнем исследовании Morgan Stanley. По подсчетам аналитиков, «Яндекс» использует 61% постоянных онлайн-покупателей, причем 40% поисковых запросов генерируется через «Яндекс.Маркет». По данным comScore за ноябрь 2012 года, российская месячная аудитория «Яндекс.Маркета» превысила 14 млн пользователей.
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.