Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Маркет» покажет продавцам статистику по рынку онлайн-торговли в России
На «Яндекс. Маркете» продавцы теперь могут посмотреть статистику по рынку онлайн-торговли в России. До сих пор им были доступны данные только по своим заказам, покупателям и недостающим товарам на маркетплейсе.
Новая возможность позволяет магазинам узнать, какую долю они занимают в своей категории на рынке, как меняется спрос на товары в их сегменте, какие товары наиболее популярны у покупателей и многое другое. Эти данные помогут продавцам развивать свой бизнес на сервисе — например, выявить сезонные всплески спроса, чтобы всегда быть к ним готовыми, или скорректировать стоимость своих товаров.
Статистику по рынку можно посмотреть в личном кабинете магазина на маркетплейсе. Это бесплатно и доступно для всех партнеров, которые за последние 3 месяца продали на маркетплейсе больше 90 товаров. Данные собирает сервис «Яндекс. Маркет Аналитика». Он изучает российский рынок электронной коммерции в разных срезах и охватывает больше 900 товарных категорий. Информация обновляется ежедневно.
Сервис показывает самые разные данные и их изменения, в том числе объемы продаж, доли брендов на рынке, популярные товары, актуальные цены. Продавцы могут также посмотреть пол, возраст и другую обезличенную информацию о покупателях. Например, сервис выяснил, что с января по август 2021 среднемесячное число онлайн-покупателей в стране выросло на 14% относительно такого же периода прошлого года. В интернете товары чаще всего заказывают пользователи 25–44 лет. Мужчины тратят на покупки больше женщин, при этом вторые в среднем заказывают больше товаров, чем первые.
Продавцы могут посмотреть на «Маркете» и другие полезные данные — к примеру, по товарам, которые чаще всего покупают в России через интернет, но которых сейчас нет в продаже на «Маркете». Летом сервис также стал показывать партнерам расширенную статистику по заказам и покупателям — эта возможность появилась благодаря интеграции «Маркета» с «Метрикой».
Ранее логистику «Яндекс. Маркета» выделили в отдельную компанию.
Кроме того, «Яндекс. Маркет» запустил быструю доставку для загородных домов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?