Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Маркет» поднимает ставки
Сервис готов поделиться с интернет-магазинами
Угрозы крупнейших российских ритейлеров привлечь к ответственности «Яндекс. Маркет» за продажу товаров, которые могут быть контрафактными, не напугали «Яндекс». Компания предлагает интернет-магазинам отдавать агрегатору до 50% прибыли с каждой покупки взамен на привилегии в поисковой выдаче. Продавцы легальных товаров могут себе позволить комиссию не более 2%, значит, предложение заинтересует опять же исключительно «серых» импортеров, возмущаются ритейлеры.
С 23 апреля ставка агентского вознаграждения (CPA – Cost Per Action, оплата за действие по завершении покупки) будет определяться интернет-магазином самостоятельно в пределах от 1% до 50% (включая НДС) от стоимости товара, следует из сообщения «Яндекс. Маркета». Если магазин не установил или не изменил ставку CPA, по умолчанию будет применяться действующая сейчас ставка CPA в размере 1%.
В дальнейшем компания планирует ввести аукционную систему по принципу той, что уже действует на «Яндекс. Маркете» при оплате за клик по объявлению (модель CPC – Cost Per Click): чем большее вознаграждение готов предложить магазин, тем на более выгодных позициях отобразится его объявление на странице предложений товара. «50% – это техническое ограничение, чтобы установить верхнюю допустимую границу и, например, исключить опечатки (75% вместо 7,5%),– поясняют в “Яндексе”. – Не думаем, что среди магазинов будет много желающих на самом деле выставить такую комиссию».
«Яндекс. Маркет» – крупнейший в России агрегатор товаров в интернете: подключено около 13 тыс. магазинов, ежемесячно им пользуются более 17 млн человек (по данным «TNS Россия»). По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка онлайн-ритейла в России вырос в 2013 году на 34%, до 544 млрд руб. (около $17 млрд). Долю интернет-продаж в ритейле Ассоциация компаний розничной торговли оценивает в 2%.
«Мы работаем на “Маркете” только по CPC-модели»,– говорит представитель интернет-гипермаркета Ozon.ru Мария Назамутдинова. По ее мнению, новый СРА-аукцион ориентирован на категории товаров с более высокой маржинальностью (на электронику, возможно, на бытовую технику, одежду, книги), «безусловно, от этой модели “Маркет” получит дополнительную прибыль».
Повышение ставки наиболее актуально для тех категорий, где высока конкуренция и маржинальность товаров (например, одежда, детские товары, шины и т. д. ), подтверждают в «Яндексе». CPA-модель выгодна для магазинов, которые торгуют всеми категориями товаров, потому что при этой модели они оплачивают не просто трафик на сайт, а заказ товара, отмечают в компании. По словам представителя «Яндекса» Татьяны Комаровой, сейчас с «Яндексом» по модели CPA работают такие магазины, как «Белый ветер», «Холодильник. ру», «220 вольт», «003» и др. При этом магазины по-прежнему могут работать с «Маркетом» и по обычной модели – с оплатой за клик (CPC), подчеркивают в «Яндексе».
Новые правила «Яндекс. Маркета» могут еще больше обострить отношения «Яндекса» и крупнейших российских ритейлеров. Как уже сообщал “Ъ”, компании обвинили «Яндекс» в продвижении товаров, ввезенных в страну без согласия правообладателей. В частности, президент «М. Видео» Александр Тынкован прямо назвал «Яндекс. Маркет» «биржей “серого” товара», а «Яндекс» – «основным бенефициаром создавшейся системы»: поисковик и его сервисы, зарабатывая на рекламе, формируют до 80% трафика отдельных магазинов, которые могут торговать контрафактом.
«Вряд ли какой-то белый ритейлер в здравом уме и твердой памяти, имея минимальную маржу на цифровых устройствах, которые зачастую ищут в “Яндексе”, выставит комиссию выше 1–2%»,– рассуждает менеджер одного из крупнейших российских ритейлеров. Зато это исключительно выгодно «серым» игрокам, у которых маржа выше за счет того, что они налогов не платят вообще. «Они могут пожертвовать маржой и работать на обороте, поскольку для многих таких игроков “Яндекс” дает до 80% от их общих продаж»,– отмечает собеседник “Ъ”.
Роман Рожков, Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?