Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс.Маркет» перешел все границы
Сервис запускает поиск по иностранным магазинам
Как стало известно «Ъ», «Яндекс.Маркет» открывает поиск товаров в иностранных интернет-магазинах. В 2014 году россияне совершили 80 млн покупок у зарубежных онлайн-ритейлеров на $6 млрд, а на долю трансграничной торговли в российской электронной коммерции уже приходится почти треть ее оборота.
С сегодняшнего дня на «Яндекс.Маркете» начинает работу поиск товаров по зарубежным странам, сообщили «Ъ» в «Яндексе». Пока речь идет о предложениях в трех разделах – «Гардероб», «Детские товары» и «Косметика и духи». Всего к «Маркету» подключено более десяти магазинов из Великобритании, США, Китая, Израиля, Италии и Германии – это несколько тысяч брендов и несколько сот тысяч товаров, говорят в компании (среди них, например, Asos.com, Yoox.com, Kidsroom.de, Shopbop.com, Revolveclothing.com и др.). «Будем расширять ассортимент, думаем добавить категорию мелкой электроники и гаджетов: спрос на них растет»,– добавляет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. «По данным нашего исследования с GfK, российские онлайн-покупатели все чаще пользуются услугами иностранных магазинов: зачастую там больше выбор, ниже цены и выше качество товаров»,– объясняет причины запуска нового сервиса руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.
«Яндекс.Маркет» – крупнейший в РФ агрегатор товаров, содержит сведения о 70 млн предложении? по более чем 150 категориям, к нему подключено около 16 тыс. продавцов, в месяц им пользуются более 21,5 млн человек (по данным «TNS Россия» за январь 2015 года).
Выбрав ту или иную страну, пользователь увидит предложения в привычном виде: цены в рублях, описание товара и страницу оформления заказа – на русском языке. Оплатить заказ можно банковской картой.
Крупнейшие зарубежные продавцы в России – в основном товарные агрегаторы AliExpress, eBay, TaoBao, Amazon, рассуждает госпожа Мелкумова. «Однако есть много хороших интернет-магазинов, которые уже наладили прямые поставки в Россию, сделали прием платежей из России, но они неизвестны широкой аудитории»,– говорит она.
Предложения иностранных магазинов на «Маркете» будут выделены в отдельную категорию. Если пользователь явно укажет, что хочет совершить покупку за рубежом, «Маркет» отсортирует зарубежные магазины, покажет цену в рублях, варианты доставки и прямую ссылку на карточку товара на сайте. Чтобы сайт иностранного магазина попал на «Яндекс.Маркет», у него должна быть страница магазина с русскоязычным интерфейсом, возможность принять оплату из России (карточкой, переводом или электронными деньгами) и настроена доставка в Россию.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2014 году россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах (против 37 млн покупок и $3,5 млрд в 2013 году), доля трансграничной торговли в российском онлайн-ритейле составила 30%. Объем рынка российской интернет-торговли по итогам прошлого года вырос на 31%, до 713 млрд руб. Сервис точно будет востребован, здесь «Яндекс» идет вслед за рынком, уверен сооснователь Wikimart Максим Фалдин. По его мнению, у российских покупателей действительно пользуются популярностью зарубежные интернет-магазины, но прежде всего не из-за более низкой цены, а вследствие принципиально большего выбора. «Число товаров, доступных российским покупателям в зарубежных интернет-магазинах, исчисляется сотнями миллионов, а в России сайтов, где есть более 1 млн уникальных товаров, единицы»,– говорит он.
«Пользователь ищет то, что он хочет купить. И если предложение доступно на Западе, почему бы его не продемонстрировать?» – рассуждает основатель Ecwid Руслан Фазлыев. По его словам, при общем курсе на изоляционизм «Яндекс» это понимает и мыслит глобально, а новый сервис – один из многих шагов, которые делают его больше чем просто поисковой движок. Это интересный и полезный для пользователей инструмент, согласен сооснователь Data Insight Борис Овчинников. Но, по его мнению, массовым поиск по иностранным магазинам сразу не станет, «есть ощущение, что покупки в российских интернет-магазинах и онлайн-покупки за границей – два слабо пересекающихся явления».
Фото: Владислав Лоншаков / Коммерсантъ
Роман Рожков, Газета «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.