Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2299

Поделиться

«Яндекс.Маркет» перешел все границы

Сервис запускает поиск по иностранным магазинам

Как стало известно «Ъ», «Яндекс.Маркет» открывает поиск товаров в иностранных интернет-магазинах. В 2014 году россияне совершили 80 млн покупок у зарубежных онлайн-ритейлеров на $6 млрд, а на долю трансграничной торговли в российской электронной коммерции уже приходится почти треть ее оборота.

С сегодняшнего дня на «Яндекс.Маркете» начинает работу поиск товаров по зарубежным странам, сообщили «Ъ» в «Яндексе». Пока речь идет о предложениях в трех разделах – «Гардероб», «Детские товары» и «Косметика и духи». Всего к «Маркету» подключено более десяти магазинов из Великобритании, США, Китая, Израиля, Италии и Германии – это несколько тысяч брендов и несколько сот тысяч товаров, говорят в компании (среди них, например, Asos.com, Yoox.com, Kidsroom.de, Shopbop.com, Revolveclothing.com и др.). «Будем расширять ассортимент, думаем добавить категорию мелкой электроники и гаджетов: спрос на них растет»,– добавляет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. «По данным нашего исследования с GfK, российские онлайн-покупатели все чаще пользуются услугами иностранных магазинов: зачастую там больше выбор, ниже цены и выше качество товаров»,– объясняет причины запуска нового сервиса руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

«Яндекс.Маркет» – крупнейший в РФ агрегатор товаров, содержит сведения о 70 млн предложении? по более чем 150 категориям, к нему подключено около 16 тыс. продавцов, в месяц им пользуются более 21,5 млн человек (по данным «TNS Россия» за январь 2015 года).

Выбрав ту или иную страну, пользователь увидит предложения в привычном виде: цены в рублях, описание товара и страницу оформления заказа – на русском языке. Оплатить заказ можно банковской картой.

Крупнейшие зарубежные продавцы в России – в основном товарные агрегаторы AliExpress, eBay, TaoBao, Amazon, рассуждает госпожа Мелкумова. «Однако есть много хороших интернет-магазинов, которые уже наладили прямые поставки в Россию, сделали прием платежей из России, но они неизвестны широкой аудитории»,– говорит она.

Предложения иностранных магазинов на «Маркете» будут выделены в отдельную категорию. Если пользователь явно укажет, что хочет совершить покупку за рубежом, «Маркет» отсортирует зарубежные магазины, покажет цену в рублях, варианты доставки и прямую ссылку на карточку товара на сайте. Чтобы сайт иностранного магазина попал на «Яндекс.Маркет», у него должна быть страница магазина с русскоязычным интерфейсом, возможность принять оплату из России (карточкой, переводом или электронными деньгами) и настроена доставка в Россию.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2014 году россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах (против 37 млн покупок и $3,5 млрд в 2013 году), доля трансграничной торговли в российском онлайн-ритейле составила 30%. Объем рынка российской интернет-торговли по итогам прошлого года вырос на 31%, до 713 млрд руб. Сервис точно будет востребован, здесь «Яндекс» идет вслед за рынком, уверен сооснователь Wikimart Максим Фалдин. По его мнению, у российских покупателей действительно пользуются популярностью зарубежные интернет-магазины, но прежде всего не из-за более низкой цены, а вследствие принципиально большего выбора. «Число товаров, доступных российским покупателям в зарубежных интернет-магазинах, исчисляется сотнями миллионов, а в России сайтов, где есть более 1 млн уникальных товаров, единицы»,– говорит он.

«Пользователь ищет то, что он хочет купить. И если предложение доступно на Западе, почему бы его не продемонстрировать?» – рассуждает основатель Ecwid Руслан Фазлыев. По его словам, при общем курсе на изоляционизм «Яндекс» это понимает и мыслит глобально, а новый сервис – один из многих шагов, которые делают его больше чем просто поисковой движок. Это интересный и полезный для пользователей инструмент, согласен сооснователь Data Insight Борис Овчинников. Но, по его мнению, массовым поиск по иностранным магазинам сразу не станет, «есть ощущение, что покупки в российских интернет-магазинах и онлайн-покупки за границей – два слабо пересекающихся явления».

Фото: Владислав Лоншаков / Коммерсантъ

Роман Рожков, Газета «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами