Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Маркет» открыл сеть дарксторов под собственным брендом в Краснодаре и Ростове-на-Дону
В Краснодаре и Ростове-на-Дону появилась экспресс-доставка продуктов и готовой еды с локальных мини-складов (дарксторов) от «Яндекс. Маркета».
Краснодар и Ростове-на-Дону стали первыми городами, в которых «Маркет» построил сеть дарксторов под собственным брендом. Услуга по заказу продуктов из «Маркета» с доставкой от 10 минут также доступна для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — в этих городах она работает на инфраструктуре «Яндекс. Лавки» — пользователи делают заказ в привычном для них интерфейсе «Яндекс. Маркета», а заказ собирают в дарксторах «Яндекс. Лавки». До конца года «Маркет» планирует запустить доставку продуктов из сети дарксторов еще в одном регионе.
В каждом новом регионе сервис локализует ассортимент. В Краснодаре и Ростове-на-Дону четверть продукции представлена локальными производителями. Ассортимент локальной продукции на «Маркете» будет расти: небольшие местные производители, которым сложно попасть на полки крупных сетей, могут попробовать продавать свои товары в нескольких дарксторах «Маркета» в рамках специального проекта. Если их товары будут пользоваться спросом, «Яндекс. Маркет» включит их в свой постоянный ассортимент. Помимо продуктов в сервисе представлен большой ассортимент готовых блюд от местных производителей. Всего в разделе «Продукты» на «Маркете» доступно около 3 тысяч товаров. В будущем ассортимент может вырасти в несколько раз, в том числе за счет непродовольственных товаров.
«Продукты и другие товары повседневного спроса входят в топ 3 популярных категорий товаров с экспресс-доставкой — и мы видим большой потенциал для развития онлайн-торговли в этом сегменте. Для этого мы объединили экспертизу, технологии и опыт двух сервисов „Яндекса“ — „Маркета“ и „Лавки“ и представляем новую услугу по доставке продуктов от 10 минут. Бренд „Маркета“ уже хорошо знаком жителям регионов, а „Лавку“ можно назвать пионером в экспресс-доставке продуктов. На „Маркете“ уже сейчас можно заказать все, что нужно — от смартфона новой модели до детского конструктора. Мы хотим дополнить эту возможность разными сценариями для пользователей: чтобы в одном месте можно было быстро заказать десерт к чаю или закупить продукты впрок, дополнив заказ другими», — говорит Виталий Лихачев, директор по развитию бизнеса «Яндекс. Маркета».
Сервис по экспресс-доставке продуктов уже доступен почти всем жителям обоих городов. Услуга работает дольше многих обычных магазинов городов — с 7:00 до 23:00. Вместе с продуктами на маркетплейсе можно заказать любые другие товары. Сервис сам разложит покупки по отдельным корзинам — например, продукты в одну, а бытовую химию и технику в другую — и покажет сроки доставки для каждой из них. Запуск новой услуги по экспресс-доставке продуктов соответствует стратегии «Маркета» на мультикатегорийность — недавно сервис запустил новую для себя категорию фэшн и начнет активно развивать категорию DIY (все для дома, ремонта и дачи).
С появлением у «Маркета» локальных складов в городе также заработала «доставка по клику»- сначала заказ приезжает в ближайший к пользователю даркстор, а затем в любое время можно вызвать курьера, который принесёт покупку, — на это у него уйдет от 10 минут.
Ранее «Яндекс. Маркет» запустил экспресс-доставку со своих складов.
Кроме того, магазины на «Яндекс. Маркете» появились одежда и обувь.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?