Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Яндекс. Маркет» открыл сеть дарксторов под собственным брендом в Краснодаре и Ростове-на-Дону
В Краснодаре и Ростове-на-Дону появилась экспресс-доставка продуктов и готовой еды с локальных мини-складов (дарксторов) от «Яндекс. Маркета».
Краснодар и Ростове-на-Дону стали первыми городами, в которых «Маркет» построил сеть дарксторов под собственным брендом. Услуга по заказу продуктов из «Маркета» с доставкой от 10 минут также доступна для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — в этих городах она работает на инфраструктуре «Яндекс. Лавки» — пользователи делают заказ в привычном для них интерфейсе «Яндекс. Маркета», а заказ собирают в дарксторах «Яндекс. Лавки». До конца года «Маркет» планирует запустить доставку продуктов из сети дарксторов еще в одном регионе.
В каждом новом регионе сервис локализует ассортимент. В Краснодаре и Ростове-на-Дону четверть продукции представлена локальными производителями. Ассортимент локальной продукции на «Маркете» будет расти: небольшие местные производители, которым сложно попасть на полки крупных сетей, могут попробовать продавать свои товары в нескольких дарксторах «Маркета» в рамках специального проекта. Если их товары будут пользоваться спросом, «Яндекс. Маркет» включит их в свой постоянный ассортимент. Помимо продуктов в сервисе представлен большой ассортимент готовых блюд от местных производителей. Всего в разделе «Продукты» на «Маркете» доступно около 3 тысяч товаров. В будущем ассортимент может вырасти в несколько раз, в том числе за счет непродовольственных товаров.
«Продукты и другие товары повседневного спроса входят в топ 3 популярных категорий товаров с экспресс-доставкой — и мы видим большой потенциал для развития онлайн-торговли в этом сегменте. Для этого мы объединили экспертизу, технологии и опыт двух сервисов „Яндекса“ — „Маркета“ и „Лавки“ и представляем новую услугу по доставке продуктов от 10 минут. Бренд „Маркета“ уже хорошо знаком жителям регионов, а „Лавку“ можно назвать пионером в экспресс-доставке продуктов. На „Маркете“ уже сейчас можно заказать все, что нужно — от смартфона новой модели до детского конструктора. Мы хотим дополнить эту возможность разными сценариями для пользователей: чтобы в одном месте можно было быстро заказать десерт к чаю или закупить продукты впрок, дополнив заказ другими», — говорит Виталий Лихачев, директор по развитию бизнеса «Яндекс. Маркета».
Сервис по экспресс-доставке продуктов уже доступен почти всем жителям обоих городов. Услуга работает дольше многих обычных магазинов городов — с 7:00 до 23:00. Вместе с продуктами на маркетплейсе можно заказать любые другие товары. Сервис сам разложит покупки по отдельным корзинам — например, продукты в одну, а бытовую химию и технику в другую — и покажет сроки доставки для каждой из них. Запуск новой услуги по экспресс-доставке продуктов соответствует стратегии «Маркета» на мультикатегорийность — недавно сервис запустил новую для себя категорию фэшн и начнет активно развивать категорию DIY (все для дома, ремонта и дачи).
С появлением у «Маркета» локальных складов в городе также заработала «доставка по клику»- сначала заказ приезжает в ближайший к пользователю даркстор, а затем в любое время можно вызвать курьера, который принесёт покупку, — на это у него уйдет от 10 минут.
Ранее «Яндекс. Маркет» запустил экспресс-доставку со своих складов.
Кроме того, магазины на «Яндекс. Маркете» появились одежда и обувь.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?