Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс.Маркет» обвинили в недобросовестной рекламе
Сервис кинули на телефон
Организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу ( ФАС ) на «Яндекс.Маркет». По ее мнению, сервис рекламирует запрещенный к ввозу в Россию смартфон Motorola Moto G. Торгующие им магазины действительно не представили на него документы, и товар с «Маркета» пришлось удалить, говорят в «Яндексе».
Сервис «Яндекс.Маркет» нарушает закон «О рекламе», считают в ОПИ. На прошлой неделе организация подала на «Яндекс» жалобу в ФАС (копия есть в распоряжении “Ъ”), требуя возбудить дело об административном правонарушении и оштрафовать «Яндекс» как недобросовестного рекламодателя. Юридическим лицам, по соответствующей статье КоАП, грозит штраф в размере 100–500 тыс. руб. ОПИ указывает, что на «Яндекс.Маркете» размещались предложения примерно 20 интернет-магазинов (например, sotobay.ru, netostore.ru, tele4onchik.ru) о продаже смартфона Motorola Moto G. Тем самым, по мнению организации, продвигается несертифицированный и не разрешенный к эксплуатации в России товар. Motorola Moto G официально не импортируется в Таможенный союз, указывает ОПИ: документов, необходимых для их выпуска в обращение, нет.
Motorola Moto G уже не первый раз фигурирует в резонансной истории. Так, на прошлой неделе стало известно, что Ульяновская таможня завела административное дело против местного жителя Евгения Урюткина, купившего смартфон в немецком интернет-магазине computeruniverse.net. Посылка через Калининград попала в Москву, а затем и в местное почтовое отделение, где выдать ее получателю отказались. Как выяснилось, вмешалась таможня: по словам ее сотрудников, на эту модель отсутствует нотификация, которую ФСБ должна выдавать на все устройства, содержащие шифровальные средства. Теперь господину Урюткину грозит штраф в 1,5–2,5 тыс. руб. В зоне риска находится «огромное количество» потенциальных покупателей, заявил “Ъ” председатель ОПИ Олег Павлов. По его словам, многие из них, видя, что такой товар свободно продается на известном сервисе, «делают закономерный вывод о легальности его реализации в России», после чего находят выгодное предложение в интернет-магазине за рубежом и заказывают смартфон, фактически становясь правонарушителями.
В «Яндексе» “Ъ” сообщили, что на «Маркете» уже нет товарных предложений этой модели телефона. «Мы запросили у магазинов наличие сертификатов на эти товары, не получили подтверждения и прекратили показ объявлений»,— заверили в компании. Ранее крупные ритейлеры уже обвиняли «Яндекс.Маркет» в торговле «серым» товаром и его продвижении, на что в самом «Яндексе» указывали, что интернет-сервис не может нести ответственность за товар, в том числе потому, что является не продавцом, а лишь «агрегатором рекламных объявлений». В Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) по-прежнему считают, что сервис и рекламирует и, по сути, продает не сертифицированный в России товар, который ввозится в обход официальных каналов. По оценке АКИТ, по «серым» схемам работают 80% российского рынка электронной торговли. Показательна похожая история с консолью Xbox One от Microsoft, указывает представитель ассоциации: «Ее официальные продажи в России начнутся только в сентябре, но на “Маркете” хватает предложений не просто перейти на сайт магазина, но и купить приставку через сервис уже сейчас».
Директор по электронной коммерции Mail.Ru Group Андрей Ефимочкин указывает, что, например, по условиям сервиса «Товары@Mail.ru» ответственность за соответствие товара требованиям законодательства несет сам магазин. «Получив информацию о нарушении действующих норм, мы принимаем меры — вплоть до удаления товара и прекращения отношений с магазином»,— говорит он. «Если к нам обратятся, то проверим и, возможно, снимем с продажи»,— подтверждает сооснователь Wikimart Максим Фалдин.
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?